Мы настолько привыкли, что обувь и одежда, представленные на таких известных площадках, как Вайлдберриз, или в крупных гипермаркетах, сделаны «где-то там», но только не у нас, что даже не сразу верится, что вот эти стильные, яркие и очень качественные сланцы, тапочки и кроксы изготовлены рядом с нами.
Между тем всю обувь бренда Lucky Land (Лаки Лэнд – счастливая страна – англ.) с узнаваемым мишкой на логотипе производят в Твери, на обувном предприятии «Степ Трейд», основанном 20 лет назад семьёй Александра и Ольги Петровых. Когда-то начатое с нуля, их дело развернулось в производство, способное обеспечить своей продукцией всю страну. О его развитии рассказал директор ООО «Степ Трейд» Дмитрий Лаврин.
Всё своими руками
– Дмитрий Петрович, вы пришли на предприятие почти с начала его основания, когда коллектив состоял всего из 30 человек. Теперь вас 360, и вы производите порядка 500–600 тысяч пар обуви в месяц. Какой ценой даётся такой успех?
– Только трудом и полным погружением в своё дело. Практически весь наш сегодняшний руководящий состав начинал здесь же с азов. Люди последовательно прошли все ступени карьеры. Мы всё умеем делать собственными руками. Например, когда внедряется новое оборудование, мы вместе с соучредителем и главным дизайнером компании Ольгой Валентиновной Петровой всегда сначала работаем сами на нём пару недель. Руки и ноги болят, зато ты действительно понимаешь, что это за станок, и можешь научить работать на нём других. И такая вовлечённость порождает интерес, желание постоянно двигаться дальше.
– На вашем производстве люди работают семьями. Как так получилось?
– Во-первых, иногда семьи образуются здесь. Во-вторых, многие сотрудники приводят сюда своих супругов и детей, видя не на словах, а на деле, что у нас стабильная зарплата и хорошее отношение к людям. Даже в прошлом и в этом году, несмотря на ковид и кризисы, мы повысили всем зарплаты на 10%. Согласитесь, так поступили немногие работодатели.
Учим мы всему сами. Основная профессия на нашем предприятии – сборщик обуви, их порядка 150 человек, много литейщиков. На предприятии очень развито наставничество, которое мы называем опекунством. Ученик получает небольшую зарплату – 800 рублей в день, пока обретает самостоятельность. В течение полугода все, кто этого хочет, становятся профессионалами. Швеи и сборщицы, набившие руку, при сдельной оплате труда зарабатывают 80 тысяч рублей в месяц. Приветствуется обучение смежным профессиям, чтобы можно было переключиться с одной работы на другую, взять дополнительные виды заработка.
Моральные стимулы
– Заметила, что в цехах у вас работают и мигранты. Почему? Им можно платить не такую высокую зарплату?
– Вовсе нет, они трудятся на абсолютно равных с другими членами коллектива условиях. Беда в том, что набрать соотечественников на такой напряжённый и достаточно тяжёлый труд, как у нас, довольно сложно. Деньги на предприятии зарабатываются, а не высиживаются. Из десяти пришедших реально остаются примерно трое, но зато надолго, если не навсегда. Выходцы из Узбекистана прилежны и также привозят сюда свои семьи, стараются здесь остаться, получить вид на жительство. Они прекрасно со всеми общаются, обучают друг друга азам мастерства.
– А используете ли вы моральные стимулы, например, то, что называется корпоративной культурой?
– Я бы с удовольствием её развернул, но народ, честно говоря, очень неповоротлив. У всех семьи, заботы, летом – дачи. Но поездки всё же организуем. Я по собственной инициативе заказывал автобусы и возил всех желающих сотрудников вместе с семьями в парк «Патриот» и в Свято-Троицкий Александро-Невский монастырь Московской области, на реконструкцию Бородинской битвы, в Москву в зоопарк. Как-то раз полностью выкупили зал в кинотеатре – смотрели кино. Всё это сплачивает коллектив, у нас действительно есть очень дружные цеха.
Вопрос, опять же, в отношении руководства к людям и в отношении людей к своему труду. Моральные стимулы никуда не делись. И, прежде всего, такой, как ощущение важности своего труда и полезности для общества. Сотрудники очень радуются, когда видят людей в своей продукции или читают в интернете отзывы о Lucky Land. В такие моменты понимаешь, что работаешь не зря.
– Многие зарубежные торговые марки ушли из России. Спрос на вашу продукцию в связи с этим, наверное, сильно вырос?
– К сожалению, нет, так как одновременно снизилась покупательная способность населения. Её рост в первую очередь стимулировал бы развитие нашей отрасли. Покупательная способность взаимосвязана с высокими ценами на продукцию, обусловленными, прежде всего, торговыми накрутками. Мы подчас видим нашу обувь в магазинах дороже оптовой цены в три-четыре раза. Возможно, в стране необходимо ввести госрегулирование торговых наценок, прямое или косвенное. С дешёвой китайской обувью конкурировать очень сложно, можно брать только качеством и дизайном.
Я целиком и полностью за поддержку отечественного производителя. Нашу отрасль в своё время отдали на откуп, сделав ставку на экспорт природных ресурсов. Рассуждали, что «остальное купим». Это абсолютно неправильно. Деньги, потраченные населением на покупку одежды и обуви, должны оставаться в нашей стране. Наше предприятие может делать всё: кроссовки, сапоги, обувь для государственных нужд. Был бы спрос.
– Многие производители вынуждены были перейти с европейского сырья и оборудования на китайское…
– А у нас в основном оно и было китайским. Судите сами: когда мы только начали у себя производство ЭВА-материала, итальянский станок стоил порядка миллиона долларов. Китайцы сделали аналог за 100 тысяч. Тесьму, ткани, заготовки для обуви мы тоже в основном заказываем у китайцев, которые легки в переговорах и изготовят всё что душе угодно, в том числе ткани с твоими логотипами и в небольших объёмах. В этом их колоссальное преимущество.
Фото: Из архива/ Lucky Land
Для медиков и военных
– У вас прекрасная обувь для медиков – лёгкая, удобная, красивая. А в ваших тапках можно с удовольствием ходить хоть в социальных учреждениях, хоть в военных казармах. Заинтересовано ли государство в таких закупках?
– Мы успешно выполнили небольшие заказы от региональных министерств, но этого очень мало. Система госторгов работает так, что врачи и медсёстры, получив в своём учреждении спецодежду, её не носят, а идут в «Ашан» или «Метро», где покупают нашу обувь. В разных отраслях есть также масса посредников, предлагающих для госнужд не лучший товар, и это очень обидно. Надеемся, что крупные предприятия и госструктуры обратят внимание на наши возможности. Огромным подспорьем для предприятия стало бы участие в Санкт-Петербургском международном экономическом форуме.
– Какая ещё господдержка была бы для вас полезной?
– Очень выручало бы временное предоставление оборотных средств. Например, год назад, когда вводились очередные ограничения, наши контейнеры с сырьём застряли в Голландии на полгода, при этом цена сырья подскочила в три раза. По сути, свою продукцию мы тоже должны были начать продавать в три раза дороже, однако это было нереально, образовалась «брешь». Мы подали документы на получение 20 млн рублей господдержки, но нам её так и не оказали. Также сложно с оборотными средствами, когда расширяешь или открываешь новое производство. Рассчитывать приходится только на себя. Однако спасибо за то, что для малых и средних предприятий в последнее время снижено налоговое бремя.
Золушка в тапочках
18 апреля отмечается Международный день тапочек. В преддверии этого удивительного и забавного праздника мы подобрали для вас несколько интересных фактов.
- Родина тапок – Древний Египет. Домашняя обувь впервые появилась там при фараоне Рамзесе II и изготавливалась из папируса. Считалась предметом роскоши: носить тапки могли лишь фараон и приближённые к нему лица мужского пола.
- В Европу тапочки попали с Востока во времена крестовых походов, а в России появились при Петре I. Дорогие, богато декорированные тапки считались очень хорошим подарком. Для знатных особ их украшали вышивкой, мехом и драгоценными камнями.
- До 19 века на обеих ногах носили одинаковые тапки. Сделать обувь разной для каждой ноги впервые предложили в американском городе Филадельфия. Замечено: правый тапок обычно снашивается немного быстрее левого.
- Во Франции в холодное время года уличную обувь в доме снимать не принято, так как отопление стараются включать реже из-за дороговизны. Француз, не смущаясь, может лечь на диван в уличной обуви и так провести весь вечер.
- В Испании и Италии люди дома тоже не разуваются, но по другой причине: у них, наоборот, в основном тепло, а на улицах очень чисто. Если же непогода, обувь снимают у порога и ходят по дому в носках.
- Есть версия, что туфельки Золушки были на самом деле не хрустальными, а меховыми. В хрустальные они превратились из-за неправильного перевода сказочника Шарля Перро, сделавшего литературную обработку народных сказаний. Значит, Золушка могла танцевать на балу с принцем… в меховых домашних тапочках!
Маленькое уютное счастье
Должна ли быть красивой домашняя обувь? А обувь, в которой вы ходите у себя на даче? У создателей и дизайнеров бренда Lucky Land в этом нет никаких сомнений! Красота должна сопровождать нас везде и всюду!
«Именно обувь делает женщину женщиной». Помните эту фразу из фильма «Служебный роман»? Она никогда не потеряет актуальности. Впрочем, в том, что обувь – основная база и мужского гардероба, был уверен кутюрье Джорджио Армани. В компании Lucky Land и домашние тапочки, и пляжные сланцы, и даже галоши – результат работы высокопрофессиональных дизайнеров. Поэтому эта обувь – яркая, но не вычурная – так радует глаз. Выполненная со вкусом, она поднимает настроение.
«Цель нашей компании – создавать не только комфортную обувь, но и максимально современную, гармоничную и эстетичную. Мы предъявляем очень высокие требования к качеству продукции. Уважая партнёров и покупателей, внимательно относимся даже к самым небольшим деталям, – говорит соучредитель и главный дизайнер компании Ольга Петрова. – Так, в домашней обуви все строчки, банты, узлы, кружева, лейблы ровные и аккуратные. Тщательно продумывается конструкция моделей – обувь становится удобной».
Домашний уют – одно из сокровищ мира. Именно дома мы проводим значительную часть своего времени. Именно дома, а также на отдыхе нас видят самые дорогие и близкие люди – наша семья. В этом году компания выпустила 43 новые модели меховых тапок! Такого в её истории ещё не было. Так почему же не позволить себе по-настоящему красивые и комфортные тапочки? Жизнерадостные пляжные сланцы? Симпатичную и мягкую садовую обувь?
Одна из особенностей компании из Твери в том, что она сама производит материал EVA, из которого изготавливается значительная часть её обуви. В гранулянт на предприятии добавляют свой секретный ингредиент, в результате чего полимер получается более мягким. Приятных для глаз цветов тоже добиваются сами – в этом преуспел главный технолог Павел Фёдоров.
Дизайнерское бюро тесно связано с производством. Первый образец новой обуви дизайнер-конструктор создаёт вместе со швеёй в экспериментальной мастерской, где тапочек перешивается заново до тех пор, пока не станет идеальным. И только затем он поступает в массовое производство, где качество продукции строго контролируется.
«Когда я иду в магазин и сравниваю продукцию нашей компании с другими, испытываю радость. Она выделяется элегантностью, и нам за неё не стыдно», – признаётся заведующая производством Елена Марьина.
Встречайте весну и лето с Lucky Land – компанией, производящей качественную обувь и старающейся сделать её доступной для любого покупателя. И пусть в вашем доме царят красота и счастье!
Кстати
EVA (ЭВА, вспененный этиленвинилацетат) – это композитный полимерный материал, нашедший широкое применение в разных сферах жизни, в том числе в производстве обуви. Экологически чистый и гигиеничный. Структура материала EVA позволяет обуви быть лёгкой, сохранять тепло, не пропускать холод.
Где купить обувь LUCKY LAND:
- на интернет-платформах wildberries.ru и ozon.ru
- (легче всего это сделать, перейдя на маркетплейсы с официального сайта luckyland.ru или со страницы ВКонтакте vk.com/luckylandru; можно также на самой платформе выбрать бренд LUCKY LAND)
- в гипермаркетах: «Глобус», «Ашан», «Лента», «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Магнит», «Атак», «Светофор», «Карусель», «Дикси»
- в торговых центрах «Детский мир», «Zenden», «Familia»
Контакты
- официальный сайт luckyland.ru
- страница ВКонтакте vk.com/luckylandru
- по вопросам оптовых закупок обращаться по тел. 8-495-966-00-15
Реклама. ООО "Степ Трейд"