86

Как сделать вкус брендом? Тверские продукты могут стать известными в России

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. АиФ Тверь 17/11/2020

В стране сейчас проходит первый национальный конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России». Участников, а особенно финалистов ждёт государственная поддержка, в основном по «раскрутке» и продвижению продукции, стимулированию спроса, увеличению объёмов реализации.

Подробнее об этом рассказала одна из координаторов конкурса в нашем регионе, заместитель председателя постоянного комитета по экономической политике и предпринимательству областного Законодательного Собрания, президент Ассоциации туризма Тверской области Ирина Шереметкер.

Что даст конкурс?

– Ирина Викторовна, что это за конкурс «Вкусы России» и заинтересованы ли в участии в нём наши производители?

– Прежде всего это событие очень высокого уровня. Стоит только посмотреть на состав жюри: в него входят министры и их заместители, депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, общественные деятели, руководители крупных компаний, торговых сетей.

На российскую фермерскую продукцию давно следовало обратить внимание. Ведь она не только не уступает зарубежной, но и во многом её превосходит. Практически в каждом регионе есть свои гастрономические «визитные карточки».

Интерес к конкурсу большой. Заявки на него подали порядка 500 брендов из 79 регионов. Из Тверской области участвуют 15 компаний, в основном крупных, но среди них есть и небольшие производства. Главное, чтобы бренды отвечали таким требованиям, как наличие истории, территориальная идентичность и высокое качество.

– Что же мы можем предложить?

– В первую очередь чистую воду, насыщенную микроэлементами. Бренд «Вода Верхневолжья» символизирует исток Волги. Сотни лет люди приезжают полюбоваться этим удивительным местом и набрать родниковой воды. Знамениты и кашинские минеральные воды. Ещё один бренд мы назвали «Селигерский морс».

Бренд «Сыры Верхневолжья» объединит нескольких сыроваров из разных районов. А ассоциация хлебопекарей предлагает прославить тверские баранки. Их кольцевидную форму связывают и со стременем наездника, поскольку этот продукт часто брали в дорогу, и с рогами барана (баранить означает гнуть в кольцо), и с солнечным кругом. На конкурс представлены и некоторые другие виды продукции.

– Тех же сыров действительно существует очень много. Чем выделиться, чтобы заинтересовать жюри?

– Про каждый продукт очень важно представить красивую и правдивую историю. Например, мы рассказываем о том, почему первая сыроварня появилась на территории Конаковского района, какие у нас заливные луга, обилие чистой воды. Исток Волги сам по себе легенда. О кашинской воде уже сняли яркие видеосюжеты.

– В чём конкретно будет выражаться продвижение товара?

– Программа Минсельхоза России ещё в разработке. Нам бы хотелось, чтобы все тверские продукты под логотипом «Вкус Верхневолжья» можно было купить в одном месте. Чтобы в торговых центрах либо специализированных магазинах появился, условно говоря, такой прилавок, где будет продаваться продукция, представляющая Верхневолжье с исторической и гастрономической сторон.

В чём преимущества?

– Как это скажется на развитии туризма?

– В самом позитивном ключе. Сейчас турфирмы жалуются: чтобы туристы, приезжающие в Тверь, могли купить гастрономические сувениры и продукты, приходится возить их на автобусе по разным торговым точкам, что отнимает много времени. А ведь возможность привезти домой экологически чистые, вкусные и оригинальные продукты – это приятное и важное дополнение к экскурсионной программе.

Уникальность нашего региона в том, что он расположен между двумя столицами, у нас прекрасная транспортная доступность и при этом гораздо более чистая экология. И эти преимущества обязательно нужно использовать. Раньше тверичане ездили за продуктами в Москву, теперь пусть москвичи едут к нам и покупают наши свежайшие продукты впрок! А ещё наслаждаются водой и воздухом Верхневолжья, посещают производства и фермерские хозяйства, а также рестораны, которые готовят из местных продуктов настоящие кулинарные шедевры.

Кстати

Победителей конкурса в декабре выберет конкурсная комиссия. А с 19 ноября по 2 декабря состоится народное голосование. Каждый россиянин сможет поддержать любимый продукт и свой регион на сайте вкусыроссии.рф.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах