Как измельчала еда при прежней стоимости в Тверской области. Об этом сообщает «Ъ» со ссылкой на своего источника, а также на официальные представители компаний.
Некоторые производители отмечают, что пытаются сдержать рост цен на фоне всеобщего подорожания не только компонентов, но и бензина и прочих составляющих цепочки «товар-покупатель». Один из вариантов – это снижение граммовки при прежней стоимости, чтобы сохранить рентабельность.
Правда покупателей об этом официально не предупреждали. Обратите внимание, сколько вы покупаете продукта по прежней стоимости. Это касается не только молока и макарон, но и алкогольной продукции, даже шоколада.
Объем был «урезан» у сладостей, кофе, молочных продуктов, макаронных изделий на 5–50 грамм, а пиво стало продаваться не по 0,5 л, а по 0,43 л (чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью (18+)).
«Коммерсантъ» приводит в пример: Nestle, которая ввела в ассортимент шоколад «Россия» весом 82 грамм вместо 85 грамм, растворимое кофе стало весить с 95 грамм до 85 грамм. Danone сократила объем питьевых йогуртов «Активиа» с 270 грамм до 260 грамм, «Макфа» ввела макаронные изделия в упаковке 400 грамм вместо привычных 450 грамм.
Некоторые корма для животных вместо 85-граммовых пакетиков стали продаваться в упаковке объемом 75 грамм, вес пачки печенья вместо 126 грамм стал 112 грамм, масла с 180 грамм до 150 грамм, а сметаны – с 315 грамм до 300 грамм.
Так производители сдерживают цены в условиях роста себестоимости, когда, к примеру, сухое молоко-сырье подорожало на 35%.
Напомним, что это не новая практика, в 2021 году жители Тверской области столкнулись с бутылками молока по 0,9 литра вместо 1000, с упаковками яиц по 9 штук.
Ситуацию в производстве осложняет сохраняющийся дефицит алюминия на глобальном рынке, спрос на который увеличился в период пандемии, а также на упаковочные материалы.
Производители товаров отмечают, что не могут себе позволить экспериментировать с рецептурой ради экономии, рискуя потерять часть покупателей.