Примерное время чтения: 3 минуты
638

История креста: почему у металлической канистры такой рисунок и три ручки

Тверь, 31 декабря - АиФ-Тверь.

История креста: почему у металлической канистры такой рисунок и три ручки. Об этом сообщает информационный портал «Livejournal» и «Car.ru».

Традиционная металлическая канистра имеет три ручки и крестообразный рисунок. Почему? Свою историю тара начинает в 1940-ом году, когда Англия вслед за Германией приняла на вооружение 20-литровую канистру. Со вступлением американцев во Вторую мировую войну канистры для них начали поставлять англичане, потом емкость появилась на вооружении у Красной армии.

Изобретена канистра была по заказу вермахта в 1937 инженером из фирмы «Мюллер» из города Швельма - Грюнвогелем. Её приняли «на ура». Особенно из-за надежности, которую обеспечивало наличие только одного шва и штампованные детали.

Ранее топливо перевозили в баррелях – 200-литровых бочках, потом в 45-литровых банках. Все эти тары не обладали должной надежностью, и часто при перевозе опасного груза случались протечки.

Кроме того, на жаре топливо расширялось и сочилось сквозь наливную пробку. А при падении емкости сварные швы трескались и бензин, обладающий высокой проникающей способностью, уходил через стыки металлических панелей в землю.

Единственный шов у новой тары при ударах не трескался, а мялся, не пропуская жидкость. Топливная канистра изготавливалась из двух половин методом холодной штамповки из мягкого металлического листа. Наливная горловина получила шейку с сифоном, помогающим быстро выливать содержимое в бак и так же быстро наливать в канистру бензин или воду. Воздух входил и выходил через специальную трубку.

20 литров весит 20 кг – вес оптимальный для перемещения емкости одной рукой на небольшие расстояния. Для удобства и были изготовлены три рукоятки.  Один солдат мог взять по канистре в руки и держать за средние рукоятки. 40 кг были вполне по силам здоровому мужчине. Если люди выбивались из сил, то два человека несли одну емкость, удерживая ее за крайние рукоятки. А пустые канистры, составленные вместе, можно было ухватить за примкнутые скобы одной ладонью.

 В СССР канистры поставлялись по ленд-лизу (государственная программа, по которой США поставляли своим союзникам во Второй мировой войне боевые припасы, технику, продовольствие, лекарства и так далее – прим. ред.). Собственное производство было налажено после войны, когда в страну было завезено немецкое штамповочное оборудование.

Форма канистры «Wehrmachtskanister» — это высота и ширина, которой позволяли нести тару без риска повредить голень или коснуться земли. 340 мм длины составляли половину шага взрослого человека, благодаря чему солдат мог свободно перемещаться в тесных пространствах кузова грузовика или железнодорожного вагона, не сбивая привычного темпа ходьбы и не задевая канистрой за другие предметы.

Верхняя плоская площадка использовалась для укладки канистр штабелями. Горб с рукоятками позволял создать воздушный мешок, необходимый для принятия топлива во время температурного расширения. Он не давал протекать бензину наружу. А механизм запирания позволял надежно прижать крышку к горловине.

На боках канистры наносилась странная выштамповка в виде прямоугольника с расходящимися «щупальцами» в виде креста. Делалось это для придания жесткости стенкам, чтобы они не раздувались во время заполнения бензином и не схлопывались при опорожнении. Выштамповки придавали жесткость всей конструкции и помогали канистре меньше мяться при падении с небольшой высоты.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах