Примерное время чтения: 6 минут
216

Игра в сапёра. В Тверской области на «вскрытых» дорогах люди рискуют жизнью

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ в Твери 22/08/2018
Дорога в Торжокском районе.
Дорога в Торжокском районе. АиФ

Сезон ремонта дорог в Тверской области который год напоминает фильм ужасов. Дело не в пробках: их можно потерпеть. Страшнее всего вырезанные участки покрытия, которые строители не спешат закрывать новым асфальтом. Езду по таким искусственным ямам многие сравнивают с игрой в сапёра.

Проблема в «квадрате»

Ситуация, когда «вскрытые» дороги простаивают в таком виде по несколько недель, а то и дольше, стала привычной.

Кстати
Пожаловаться на работу недобросовестных подрядчиков жители Верхневолжья могут в региональное Министерство контрольных функций по тел. (4822) 49-34-98, адрес электронной почты mokf@web.region.tver.ru. Только за июль сюда поступило 22 жалобы. Общий штраф - 385 тысяч рублей.
«На выезде из Торжка в сторону Кувшиново искусственные ямы красуются больше месяца. После дождя их легко не заметить, едешь на свой страх и риск. Часто вижу здесь людей, меняющих колёса», - делится автовладелец Николай Удалов.

Аналогичная проблема - на выезде из Торжка в сторону Осташкова. В мае огромные куски асфальта на протяжении нескольких недель отсутствовали на дороге от Кашина до Гориц. Примеров - масса!

В большинстве случаев такие участки даже не огорожены. Максимум, что есть, - знак, предупреждающий о ремонте, и то не всегда! Объехать искусственные «квадраты» также непросто. Региональные дороги имеют по одной полосе в каждую сторону. Навстречу идёт поток машин: хочешь не хочешь, приходится прыгать по ямам.

Фото: АиФ\ Торжокский район

Не лучше обстоит дело с горловинами колодцев. Год исполнился с момента страшной аварии на Волоколамском проспекте в Твери. Тогда столкнулись две иномарки, оба водителя погибли. Молодой мужчина, находившийся за рулём одной из машин, вылетел на «встречку», так как зацепил плохо огороженный люк на большой скорости. Колодец моментально заделали, но проблема осталась! В районе Первомайской набережной люки выступают над асфальтом аж на 5 сантиметров. При повороте с улицы Маяковского на улицу Туполева колодцы огородили деревянными решётками: чтобы их объехать, водителям приходится выскакивать на трамвайные пути. То же самое на ул. Благоева. Недавно здесь пробил колесо и повредил два диска внедорожник. Что уж говорить о легковушках! Неудивительно: вокруг трамвайных рельсов, по которым объезжают перекрытый участок, выбоины по 15 сантиметров. На улицах Вагжанова и Советской крышки люков под колёсами вибрируют и гремят. Водители жалуются и на колодцы на Восточном мосту.

«Действующий государственный стандарт устанавливает требования безопасности к эксплуатационному состоянию дорог. Если места ямочного ремонта со снятым асфальтобетоном рассматривать как выбоины, то их максимальные размеры не должны превышать по длине 15 см, по ширине - 60 см и по глубине - 5 см. Места ямочного ремонта, как правило, больше. Поэтому строители обязаны  как минимум обозначить такие участки дороги знаками, а лучше - незамедлительно восстановить асфальтобетонное покрытие, - говорит эксперт-дорожник, кандидат технических наук Евгений Громов. - Время, в течение которого подрядчик должен заделать «искусственные ямы», предусмотрительные заказчики прописывают в контракте. Технологических препятствий для устройства покрытия сразу же после фрезерования нет. Незакрытые места ямочного ремонта появляются из-за того, что неумелые подрядчики не могут правильно организовать работу. Часто именно такие организации выигрывают торги, так как предлагают самую низкую цену. Что касается люков, то их отклонение от уровня дорожного покрытия не допускается более чем на 2 сантиметра».

«Вскрытые» дороги - ситуация, типичная не только для нашего региона. «В Казани тоже оставляют на дорогах участки с вырезанными кусками асфальта, но максимум на несколько дней», - делится жительница столицы Татарстана Дарья Парфёнова.

Подрядчики нашего региона, задерживающие ремонт, сетуют, что им не хватает денег. Оплата по контрактам идёт уже после выполнения всех работ. Но вас же не заставляли браться за дело! «Представьте: пациент попал в больницу с аппендицитом. Его разрезали, а зашивать не стали. Говорят: нам ещё по полису деньги не перевели. Переведут, тогда зашьём, а пока так полежи! Нечто похожее происходит на наших дорогах», - возмущается автомобилист Станислав Маркевич.

Дорога в Торжокском районе.
Дорога в Торжокском районе. Фото: АиФ

Столичный пример

Когда в прошлом году магистральные улицы Твери отдали для ремонта москвичам, картина была другой. Неудобств никто не испытал. Асфальт дорожники перелицовывали быстро, в основном ночью. За 300 млн рублей главные автомобильные артерии областного центра в буквальном смысле преобразились. Новое покрытие не сошло вместе со снегом, не просело. Даже пресловутые люки москвичи сделали вровень с проезжей частью. Остаётся надеяться, что такая культура ремонта доберётся и до местных подрядчиков, а заказчики станут жёстче контролировать сроки и качество. Проблемы дорожников не должны оборачиваться бедой для автомобилистов.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах