ГИБДД Тверской области: какие доделанные машины теперь не поставят на учет. В Управление ГИБДД рассказали, что из-за ужесточения контроля за технической безопасностью транспортных средств, даже небольшие «допы» могут стать причиной того, что автомобиль не поставят на учет.
Однако не всегда сотрудники ГИБДД считают, что дилерское оборудование соответствует путаным описаниям транспортного одобрения. Трудности при регистрации часто возникают с дисками, аэродинамическими комплектами, накладками на капот, а также с декоративными деталями кузова, включая зеркала и спойлеры. Установка этих деталей считается изменением в конструкции ТС, которое нужно испытывать в лаборатории.
Также часто вызывают вопросы: насадки на выхлопную трубу, которые могут нарушить баланс давлений в глушители; диски большего размера, например в техническом описании - R15-18, а установлены R19 или R20, то есть, если размеров нет в табличке кузова – нужны испытания; нештатные бампер, причем, бамперами считаются не только внешние кожухи, но и силовые элементы, соединенные с кузовом, даже простая замена пластикового обвеса без изменения его металлических направляющих не допускается из-за угрозы безопасности кузова; нештатный свет, например, «люстра» или нестандартные противотуманки, - нужен сертификат; доработанная внедорожная подвеска и установка прочих нештатных амортизаторов, искажающих заводские настройки управляемости; ряд спутниковых сигнализаций может, которая устанавливаться с нарушениями и может привести к проблемам в работе штатного оборудования, может потребовать сертификат.
Как легализовать дополнительное оборудование? Обратиться в аттестованную лабораторию, а потом с заключением эксперта в ГИБДД. Также нужно будет получить итоговую оценку безопасности после проведения тюнинга, снова обратиться в ГИБДД, после оплаты всех пошлин и сбора документов в 10-дневный срок зарегистрировать изменения в ведомстве.