Примерное время чтения: 6 минут
945

ГИБДД: как правильно управлять машиной в снегопад в Тверской области

Дмитрий Петин / Из личного архива
Тверь, 11 декабря - АиФ-Тверь.

ГИБДД: как правильно управлять машиной в снегопад в Тверской области. О правилах безопасного вождения напоминает ГИБДД РФ и издание «Autonews».

В ГИБДД предупреждают, что во время снегопада нужно быть особенно бдительными и не забывать, что любое транспортное средство должно быть заметно для других участников движения. Световые приборы должны быть чистые, основной свет и «противотуманки» должны быть включены, конечно, ни в коем случае нельзя пренебрегать поворотниками.

Перед поездкой стоит проверять количество «омывайки». Если обнаружится, что она замерзла (кто-то вовремя не поменял жидкость, кому-то подсунули контрафакт), то можно с этим справиться несколькими способами.

Купить изопропиловый спирт (ИПС). Если льда по горловину, придётся аккуратно сверлить в нём дырку и заливать спирт постепенно, по мере таяния. Главное помнить, что ИПС ядовит, нельзя допустить его попадания на кожу. Если же бак пуст хотя бы на треть, то можно вливать спирт и отправляйтесь на автомойку. Пока машина обрабатывается, бачок оттает, и разморозятся форсунки. Чтобы они опять не заледенели, нужно прогнать ИПС по патрубкам, щедро пролив стеклоочистителем на лобовое. Если изопропилового спирта - нет, его можно заменить этиловым. Но размораживаться бачок будет дольше.

Второе – скоростной режим и дистанция. Элементарные вещи, о которых многие забывают. И лед, и снег значительно уменьшают сцепные свойства и приводят к увеличению тормозного пути, заносам.

Из двух полос, где убран снег, где – нет, лучше выбрать ту, на которой более однородное покрытие.  При «штурме» сугробов, например, при съезде с основной магистрали, нужно, отмечают в ГИБДД, крепче держите руль, чтобы его не «вырвало» из рук.

У заднеприводных машин на заснеженной поверхности может наблюдаться занос задней части. Если это происходит, руль следует повернуть в том же направлении, куда пытаются «уехать» задние колёса, и аккуратно сбрасывать скорость. Переднеприводные машины менее склонны к заносам, но у них проявляется недостаточная поворачиваемость, то есть руль повёрнут, а автомобиль продолжает ехать прямо. С этим можно бороться, убрав тягу с колёс: с ручной коробкой переключения передач — выжав педаль сцепления, с «автоматом» — сбросив «газ», но не допуская перехода на более низкую передачу.  

Конечно, нужно отказаться от любых резких маневров. И торможение, и разгон должны быть плавными. Если у автомобиля нет системы ABS, то при торможении на скользкой поверхности делать это нужно одновременно и педалью тормоза, и двигателем. Но по «чуть-чуть», а не способом «педаль в пол». Если ABS есть, то можно просто тормозить.

Ещё один момент — при долгом движении по прямой под колёсные арки набивается снег, и во время поворота он может мешать: шины упрутся в корку. В такой ситуации можно не вписаться по заложенной траектории. Заранее сбрасывайте скорость до минимальной, чтобы у вас была возможность остановиться.

«Внимательно следите за ситуацией вокруг вас и просчитывайте на два шага вперёд. На подъёмах тяжёлые машины могут начать буксовать, особенно на уже накатанных участках, а при потере контакта откатываться назад — поэтому увеличьте дистанцию. На спусках же наоборот — тяжёлый прицеп может понести, и водителю нужно будет ускориться — постарайтесь дать ему такую возможность. Обращайте внимание на выезды из дворов или со второстепенных магистралей: при преодолении снежных отвалов водители могут «пробивать» сугроб и вылетать на основную дорогу», - предупреждают в ГИБДД,

Также в УГИБДД по Тверской области напоминают водителям, что многие пешеходы, несмотря на все проводимые ведомством уроки безопасности и другие профилактические мероприятия, не осознают, что такое тормозной путь, и какие особенности движения имеет машина с нежную погоду. Многие люди, попавшие в ДТП, потом оправдывают свои действия, например, переход автодороги в неположенном месте: «вам в машинах тепло и сухо, а мне домой побыстрее хочется попасть». А иногда они из-за снега просто не видят автомобиль.  

Помимо этого, Госавтоинспекция города Твери обращает внимание водителей на неукоснительное соблюдение правил остановки и стоянки транспорта в целях обеспечения бесперебойной работы коммунальных служб.

Что делать, если водитель попал в снежный плен? На рыхлом грунте – не буксовать. При прокручивании колесо работает, как фреза, зарываясь.

Если хоть одно колесо зажужжит, а стрелка тахометра поползет вверх, необходимо сбросать педаль газа. Толку от пробуксовки - не будет.

Дело в том, что в современной трансмиссии ведущие колеса никогда не соединяются между собой. Они висят на индивидуальных валах и вращаются с разными скоростями. А связываются валы в хитром устройстве, именуемом дифференциалом. Нужен он, чтобы улучшить управляемость машины в поворотах. Особенность дифференциала такова, что при блокировке одного из колес в грязи весь момент этот механизм направляет на свободновращающееся другое колесо. Поэтому, сколь не топчи педаль, а тяга от двигателя пойдет на это «бесполезное» колесо. Автомобиль в итоге не тронется с места. Поэтому для предотвращения пробуксовки используется ряд методов: торможение вместе с дозированной подачей газа.

Торможение с одновременным легким газованием не дает одному из колес в снегу сорваться в пробуксовку, а подача газа дает ему тягу для карабкания на свободу. Главное в этой филигранной операции — не переусердствовать и не давить на педали слишком сильно, иначе можно сжечь колодки или угробить сцепление.

Подсыпание песком, чтобы увеличить трение. Вместо него можно использовать тряпки, доски или ветки. Третий вариант – подручные гусеницы или резиновые коврики. Их можно подсунуть под ведущие колеса. Главное — не переусердствовать с газом и стартовать медленно.

Четвертый вариант - понизить давление в шинах. И последний, пятый способ выбраться из сугроба – пятиться. Так как через обледенелую кромку пробраться сложно, и колеса не могут поднимать тяжелый передок с мотором и висящей на нем трансмиссией вверх по ледяному пригорку. Поэтому можно попробовать выскочить из западни задним ходом.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах