Между железнодорожной станцией Ржевский мемориал и памятником Советскому солдату открыли для движения велопешеходную дорожку, а путь на электричке от столицы до Ржевского района скоро сократится на полтора часа.
Внезапный лайфхак
Ржевский мемориальный комплекс, изображение которого вот-вот появится на 100-рублёвых банкнотах нового образца и который (теперь это уже очевидно) со временем станет таким же знаменитым, как Поклонная гора в Москве и Мамаев курган в Волгограде, очень быстро развивается. Пять лет назад на его месте был пустырь, но спустя всего три года президенты России и Белоруссии открыли мемориал для посещения. Уже тогда стало понятно, что это лишь начало большой стройки.
На сегодняшний день на мемориале уже побывали 3,5 миллиона туристов. И их будет ещё больше, считают наши эксперты. Как-то тихо и буднично между железнодорожной станцией и мемориалом появилась велопешеходная дорожка протяжённостью 1,7 км и шириной 6 метров. Велосипедная её часть покрыта асфальтобетоном, пешеходная – тротуарной плиткой и доступна для инвалидов. Объект соответствует всем стандартам безопасности: там есть дорожные знаки и ограждения, освещение и видеонаблюдение, нанесена разметка, сделаны площадки для кратковременного отдыха пешеходов. Для удобства велосипедистов в начале и в конце пути смонтированы велопарковки. И наконец, на всём протяжении дороги работает Wi-Fi. Дорожка удобна и для мам с колясками.
«В мае группа велосипедистов, и я в том числе, протестировала эту дорожку во время велопробега. Колеся туда, мы увидели, как её достраивают, ну и проехались. Полотно ровное, а главное, что велопешеходный поток отделён от автотранспорта, – рассказала президент клуба «ВелоТверь» Ольга Донскова. – К мемориалу едет огромное количество машин, двигаться по автодороге на велосипеде или по обочине пешком опасно. Думаю, что дорожка значительно увеличит велосипедный трафик к мемориалу».
«Якорь» для туриста
Железнодорожную станцию, от которой ведёт к мемориалу эта дорожка, открыли в мае прошлого года (сама железная дорога Москва – Ржев существует много лет), строители возвели её всего за три месяца. Путь сюда из Москвы на «Ласточке» занимает примерно 4,5 часа – по сравнению с автобусом довольно долго, хотя и более комфортно. Всё дело в том, что из 240 км этой трассы не электрифицировано около 90 км, поэтому сейчас поезда работают на сменной тяге: по ходу движения электричку цепляет и тащит вперёд тепловоз. Теперь эти 90 км решено электрифицировать. Точные сроки окончания работ пока не называют, но ясно одно: как только отпадёт надобность в тепловозе, время в пути сократится на не менее чем полтора часа.
В дальнейшем новая «точка роста» продолжит своё развитие. Областное правительство обнародовало план строительства павильона, посвящённого ржевской земле, – он дополнит созданный здесь филиал Музея Победы. Кстати, президент «ВелоТвери» хотела бы, чтобы велодорожку продлили от станции до города. Почему бы и нет?
«Поскольку наш регион расположен между столицами, у нас хорошие перспективы для развития туризма, – считает президент Ассоциации туризма Тверской области Ирина Шереметкер. – А «якорные» объекты, до которых хочется добраться, одновременно увидев мир вокруг, всегда привлекательны. Ржевский мемориал уже стал таким «якорем». Я убеждена, что и у мемориала, и у ржевского края большое будущее».
Кстати
Близ мемориала, скорее всего, также появятся гостиница и новые помещения под экспозиции, расширится зона, где продают сувениры, обустроят точки питания. Ещё рассматривается вариант создания музея военной техники.