Примерное время чтения: 5 минут
1480

Эксперт назвал проблемные участки автодорог в Твери и причины некоторых ДТП

Владимир Трегубов / Кадр youtube.com
Тверь, 13 октября - АиФ-Тверь.

Эксперт, доцент ТГТУ, известный специалист в области организации дорожного движения, участник Зала инженерной славы РФ Владимир Аршанов назвал проблемные участки дорог и назвал причины ДТП в Твери. Об этом он рассказал в интервью своему ученику Владимиру Трегубову, которое было размещено на ютуб-канале.

Владимир Трегубов пообщался с известным специалистом в области организации дорожного движения Владимиром Аршановым, задав ему достаточно острые вопросы, которые касаются аварийности и схемы движения в Твери.

«Что происходит в сфере транспорта? Дорогу перейти невозможно, время ожидания для пешеходов по 120 секунд и больше. Появилась целая странная полоса на улице Швейникова для разворота. Хотел выразить вам свое возмущение и задать закономерный вопрос: почему так?», - спросил Трегубов.

«Сразу хочу откреститься. Многие обращаются ко мне с такими вопросами: «Что ты сделал на Швейникова? Почему такая схема движения на проспекте Ленина?». Но я к этому отношения никакого не имею. После того, как в 2017 году я реализовал проект на площади Капошвара, то перестал работать в Твери. В основном работаю в Санкт-Петербурге и других городах России. И бывает, что просто выступаю экспертом-консультантом, когда дело касается масштабных проектов. Я бы назвал то, что происходит дилетантством. Я, кстати, не знаю, кто проектировщик, когда я занимался теми или иными проектами, я этого не скрывал, рассказывал об этом на своих лекциях и занятиях. Если взять тот же перекресток Швейникова, то там просто «пустое» место. Я имею ввиду странный отдельный ряд для разворота, из-за которого выстраиваются огромные пробки. Также там парковка мешает со всех сторон и, конечно, огромные циклы на светофорах. Движение организовано неправильно. Обычно ряд выделяется тогда, когда стабильно процентов 30% водителей поворачивает. Также стоит отметить дома, которые на Швейникова из-за потока чернеют на глазах. А это тоже должно было быть учтено», - отметил Аршанов.

Фото: АиФ в Твери

Также эксперт сообщил, что на проспекте Ленина, на улице Лиза Чайкиной до Полиграфа также часто возникают заторы. По его словам, это происходит из-за того, что правый ряд постоянно занят автобусами, а левый – «на поворот».

«Про циклы есть рекомендованное максимальное время, которое, по правилам, не должно превышать 120 секунд. А какие циклы сейчас? По 1,5 – 2 минуты. Рассмотрим участок на Мусоргского-Шмидта, где последние 15-20 секунд ещё горит зеленый, а потока уже нет. Это неправильно. Сколько время терпеливого ожидания у пешехода? По нормам – 30 секунд. По американскому протоколу, 45 секунд. Иначе как пешеход, так и водитель, когда долго горит красный, начинают нарушать, чтобы компенсировать.

Например, вспомним известный случай на улице Желябова, когда учительница повела детей на красный после того, как прождала пять минут и решила, что светофор просто сломался. В суде есть даже термин «причинноспособствующие ДТП». Например, проспект Ленина- улица Лиза Чайкина. Машины начинают объезжать пробки по близлежащим улицам, где нет тротуара, там много аварий из-за этого с участием пешеходов. По Байрамову скажу,он, конечно, был невменяемый, но рассмотрим ситуацию с другой стороны. Он проехал светофор на Победе -15-лет Октября, простоял 1,5 минуты и потом помчался компенсировать затраченное время, а второй промаялся на Швейникова, понервничал и поэтому постарался быстрее повернуть.

Фото: АиФ в Твери

Люди начинают компенсировать продолжительные циклы, компенсировать затраты времени. Но хочу обратиться к участникам движения, чтобы они все равно были осторожны и проявляли терпение», - прокомментировал ситуацию Аршанов.

Он считает, что нужно провести экспертизу проектов и выяснить основания, на основе которых разработчик сделал проекты.

Эксперт также отметил, что, по его мнению, Западный мост не сможет решит проблему с загруженностью города, и к такому проекту нужно подходить очень осторожно.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах