Примерное время чтения: 4 минуты
689

Эх, дороги: как при помощи монеты понять, что шина изношена

Тверь, 14 сентября - АиФ-Тверь.

Эх, дороги: как при помощи монеты понять, что шина изношена. Об этом сообщает Национальный автомобильный союз (НАС).

Шины – это один из важнейших компонентов автомобиля, отвечающий за безопасное вождение и управляемость транспортного средства. Правильное использование что летнего, что зимнего комплекта способствует экономии денег в дальнейшем.  

«За связь машины с трассой отвечает протектор шины или внешний слой резины, в котором заложен определённый рисунок. Для летних шин актуален вывод воды из пятна контакта, для зимних — улучшенное сцепление на скользких поверхностях, для внедорожных — максимальная проходимость. Вне зависимости от назначения шины, одной из важных характеристик протектора является его высота или глубина. Это расстояние от внешнего края шины до «дна» канавки. У новых современных автомобильных шин высота начинается от 5 мм. У обычных летних легковых шин это значение составляет 6–8 мм, а у зимних — 8–10 мм, у внедорожников — 15–20 мм», - поясняют в НАС.

Износ протектора – это уменьшение его глубины, что приводит к склонности к аквапланированию (полной или частичной потере сцепления). Стоит понимать, что у разных марок и моделей состав резины разный, что непосредственно может быть причиной того, почему одни колеса «ходят» меньше, а другие служат дольше.

В том числе, утверждают специалисты, на износ влияет и манера езды, свойственная водителю. Агрессивное вождение с активным торможение ускоряет износ в разы.  

«Критичными показателями при износе шин считается высота протектора в 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней. Измерить высоту можно с помощью линейки с глубиномером либо штангенциркулем. А можно и при помощи 10-копеечной монетой, поставленной в одну из канавок. Если слово «копеек» скрыто — значит, покрышка не требует замены. Если протектор закрывает только растительный орнамент на зимней шине, то её скоро нужно будет менять; если на летней — замена подождёт. Если скрывается только обод монеты – нужно срочно ставить новые шины», - делится «народными» советами техник-механик по обслуживанию автомобилей Евгений Г.

Фото: Скриншот/ АиФ

На многих современных шинах есть индикатор износа, который выполнен в виде выступа, расположенного перпендикулярно оси вращения шины. Некоторые производители закладывают внутренний цветной, слой, который обнажается при стирании и служит сигналом для смены резины.

Также, отмечает, автомеханик, водитель должен обращать внимание и на равномерность износа шин, поэтому замеры глубины протектора нужно делать в разных точках по всей ширине.

«Если внутренняя или внешняя часть стёрты больше, то износ протектора учитывается по минимальной величине, а владельцу лучше проверить сход/развал автомобиля. Если автомобилю часто приходилось ездить по разбитым дорогам, залезать на бордюры на боковинах могут быть замятые или не до конца прорванные участки, прорезы и трещины. Лучше проверить их состояние на шиномонтаже. Особенно внимательно нужно относиться к подобным повреждениям на низкопрофильных шинах», - заключают в автомобильном союзе.

Отметим, что многие эксперты сходятся во мнении, что средний срок службы шин – около шести сезонов. А при покупке стоит обращать внимание на срок годности покрышки, которая со временем, как и большинство вещей, теряет свои свойства и тоже разрушается.

Водители со стажем дают совет: если потребовалась замена, а все четыре – никак, то стоит обновить, для начала, хотя бы ведущие колеса. И ни в коем случае не обновлять резин по одному колесу, так как это качественно снизит управляемость машины.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах