Примерное время чтения: 6 минут
1412

Драгоценная земля. Парковка у тверской новостройки стоит 410 тысяч рублей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. АиФ в Твери 31/05/2017
Яна Субботко / АиФ

Покупая квартиру в новостройке, люди думают, что они выберутся не только из серых «панелек», но и из парковочного ада старых дворов. Тем более что застройщики рисуют на рекламных картинках радующие глаз просторы, а то и многоуровневые паркинги. Но не тут-то было! В реальности машины у новостроек в Твери ставить некуда.

Красивые обещания

Автомобилистам приходится воевать за каждый клочок пространства.
Автомобилистам приходится воевать за каждый клочок пространства. Фото: АиФ

О чём говорить, если даже в элитном жилом комплексе «Зелёный остров» автомобилистам приходится воевать за каждый клочок пространства! Земля между домами стала там на вес золота. Огородив пятачок на 25 машиномест, собственник продаёт парковку по 58,5 тыс. руб. за кв. метр. Квартиры стоят дешевле! Но выбора не остаётся. Не хочешь воевать за парковочное место - выложи 410 тысяч за кусок асфальта с двумя белыми полосками по краям, которые не выдержали первого же дождя. Для сравнения: за те же деньги можно оставлять машину на охраняемой парковке примерно 17 лет. В других жилых комплексах немногим дороже стоят подземные паркинги. Здесь же даже от снега участок самому чистить придётся. Зато для продавца - золотая жила. В общей сумме он получит за «рисунки на асфальте» около 10 млн рублей.

«Получилось так, что земля на территории комплекса разделена на отдельные участки со своими кадастровыми номерами, - рассказывает член совета дома Лидия Камушкина. - Сейчас мы разбираемся с этим и хотим взять часть земли, примыкающую к домам, в коллективную собственность. Боимся, как бы иначе нас не прогнали и с тех мест, где мы сейчас ставим машины. За пределами комплекса - чужая земля, там авто ставить страшно: могут или поцарапать, или эвакуатор вызвать».

На месте крытого паркинга, обещанного «островитянам» в генплане, высится частично построенный дом «Жираф». Застройщику это выгоднее, чем вкладываться в инфраструктуру для уже проданного жилого комплекса. Деньги за квартиры он получил, а рекламные обещания выполнять: кому это нужно?! По традиции, на генплане рядом с ним нарисован паркинг на 244 места. Застройщик утверждает, что это и есть та самая крытая парковка, и про неё никто не забыл. Только куда её воткнут? Места вокруг совсем мало. А в доме, если верить проектной декларации, будет 556 квартир, плюс ещё весь «Зелёный остров». Где жильцы будут ставить свои машины? На футбольное поле, принадлежащее находящемуся неподалёку колледжу? Или дружно пересядут на общественный транспорт?

Схожие проблемы в Брусилово. Основная застройка здесь - «свечки» по 22 этажа. Автомобиль для жильцов - необходимость: по-другому добраться сюда трудно. Но парковочных мест - раз-два и обчёлся. Для полного счастья «на охоту» в микрорайон периодически наведываются эвакуаторы. Им на крючок попадаются машины, стоящие вдоль придомового проезда. Хотя для создания парковочной инфраструктуры - полное раздолье, кругом поля. Было бы желание! Немного снизить накал автомобильных войн помогло лишь открытие неподалёку платной автостоянки.

Нормальным количеством мест для автомобилей не может похвастаться, наверное, ни один жилой комплекс города. Подземные паркинги в домах делаются очень редко, придомовые территории везде маленькие. Чуть больше везло тем, у кого под боком есть крупный торговый центр с обширной парковкой для покупателей. Но сейчас большинство гипермаркетов, если они не круглосуточные, запретили ночную парковку автомобилей.

Огородив пятачок на 25 машиномест, собственник продаёт парковку по 58,5 тыс. руб. за кв. метр. Квартиры стоят дешевле!
Огородив пятачок на 25 машиномест, собственник продаёт парковку по 58,5 тыс. руб. за кв. метр. Квартиры стоят дешевле! Фото: АиФ/ Сергей Диваков

Каждый застройщик обязан оборудовать для жителей парковочные места, выполнив региональный норматив градостроительного проектирования. В Тверской области это - 442 машиноместа на тысячу жителей. Уложились в такое количество - и хорошо. Вот только по факту автомобилей у людей гораздо больше. Иногда на семью приходится по две, а то и три машины. Земля в Твери стоит дорого. Застройщикам интереснее построить на купленном участке как можно больше зданий, чтобы конвертировать это в прибыль. Если же сделать ставку на парковочные места, квартиры придётся продавать дороже. Покупатели к этому не готовы, особенно в кризис. 

Власти навстречу жильцам тоже не идут 

Кстати
Кроме постоянной парковки, около домов должны быть оборудованы ещё и гостевые места для автомобилей. Их количество по нормативу - 0,35 машиноместа на квартиру. Эти парковки не могут быть удалены от подъездов более чем на 200 метров.
Бесплатно землю им во дворах никто не даёт, даже если они согласны благоустроить её за свои деньги. Можно лишь попытаться перепланировать двор. Для этого жильцы дома должны обратиться в администрацию и предоставить новую схему организации парковочных мест, отвечающую нормативам. Однако, если двор маленький, как ни рисуй, делу это почти не поможет.

Чтобы изменить ситуацию, нужно либо ужесточить требования к застройщикам, либо ввести для них меры государственного стимулирования. В первом случае - менять нормативы и строго следить за их выполнением, а также наказывать за недобросовестную рекламу и заставлять застройщиков полностью выполнять свои обещания. Во втором - предоставлять землю для парковок бесплатно или по минимальной цене. Иначе все так и будут парковаться друг у друга на головах.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах