Примерное время чтения: 5 минут
1115

Дело - к развязке. Строительство трасс в Тверской области подходит к финалу

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1-2. АиФ в Твери 10/01/2018

В этом году должны завершиться основные работы на участках двух федеральных трасс: М-10 «Россия» и М-11 Москва - Санкт-Петербург, проходящих по региону. Сумеют ли они разгрузить города Тверской области от потока транзитных машин и чего ещё не хватает транспортной инфраструктуре области, разбирался корреспондент «АиФ в Твери».

Поедем с ветерком?

Конец прошлого года ознаменовался вводом в эксплуатацию нескольких важных транспортных артерий. На трассе М-10 открыли долгожданные Старицкую и Медновскую развязки. Первая позволила автомобилистам, двигающимся по «кольцу» в объезд Твери, больше не пересекаться с теми, кто хочет выехать из областной столицы в сторону Старицы и Ржева. Вторая соединила три важных пути: М-10, М-11 и региональную дорогу Медное - Кулицкая.

До этого водители терпели постоянные неудобства, особенно в районе Старицкой развязки. Из-за крупного строительства периодически перекрывали отдельные участки дороги, здесь образовывались пробки. «Прошлой осенью я раз в неделю на машине ездил во Ржев, к родственникам, - рассказывает наш читатель Павел Тихонов. - И практически каждый раз выезжать из Твери приходилось по-новому». Теперь автомобилисты вздохнули свободно. Развязка-бабочка, и правда, получилась впечатляющей. На ней сразу несколько съездов и участков для разворота в сторону Москвы, Санкт-Петербурга, Ржева.

Но если М-10 проходит мимо Твери и Торжка «по касательной», то Вышний Волочёк она прорезает насквозь, разделяя главную городскую улицу, Казанский проспект, на две части. В час пик пробки на здешнем участке трассы были такие, что водители ехали через город по четыре часа! Платную трассу М-11 Москва - Санкт-Петербург, напротив, спроектировали так, чтобы она шла мимо городов. Объезд того же Вышнего Волочка сделали ещё в конце 2014 года. А месяц назад на ней открыли участок в обход Торжка. Здесь обустроили зоны отдыха для водителей, дежурят аварийные бригады, готовые, случись что, выехать на помощь. Ехать по трассе можно со скоростью до 150 км/ч. В целом через Верхневолжье будет пролегать 278 км этой магистрали. Из них полностью построили и открыли для проезда лишь 126 км. Однако в этом году дорогу обещают завершить. Для этого предстоит доделать участки, расположенные в Вышневолоцком и Бологовском, а также Конаковском и Калининском районах.

Предполагается, что платная трасса будет пересекать бесплатную в шести местах: на 58, 149, 208, 258, 334 и 543-м километрах. Здесь оборудуют развязки, позволяющие съехать с одной автострады на другую. По планам, на М-10 станет куда меньше пробок. Как будет на деле, скоро увидим.

Мостов не хватает

Но всех дорожных проблем региона транзитные трассы не решают. Большинство жителей Верхневолжья пользуются местными дорогами и озабочены именно их состоянием. В прошлом году ремонт коснулся многих региональных дорог. Латали отдельные участки длиной от сотен метров до нескольких километров. Рекордсменом стала дорога Торжок - Осташков. На ней в общей сложности переложили около 28 км асфальта. Сделать предстоит ещё очень много. Власти обещают сохранить объёмы ремонта на уровне 2017 года.

«В этом году приведём в порядок около 300 км дорог. В первую очередь, туристские маршруты, участки с повышенной аварийностью и дороги, на необходимость ремонта которых указали местные жители», - заявил губернатор Игорь Руденя. Список автострад, которые обновят, уточняется. Пока известны лишь некоторые из них. Так, на дороге Кимры - Клетино - Дубна обещают начать ремонт уже в мае. А три региональные дороги, соединяющие Тверь и Ржев, Зубцов и Смоленскую область, а также Тверь - Калязин и Ярославскую область, планируют передать в федеральную собственность. Это позволит улучшить их содержание. Повезло!

Остро стоит вопрос с мостами. В областном центре в районе Мигалово продолжают возводить вторую очередь переправы через Волгу. По контракту, её должны открыть в 2019 году, но, возможно, это произойдёт раньше. А вот давно ожидаемый тверичанами Западный мост всё никак не обретёт конкретику. Проект снова отдали на доработку. Выделят ли на него деньги из федерального бюджета, по-прежнему не ясно. Зато есть намерение построить мост в районе посёлка Эммаус, расположенного на въезде в Тверь со стороны Москвы. Он должен стать дублёром Восточного моста и увести автомобили на левый берег реки ещё до въезда в город.

Главное, чтобы амбициозные проекты не остались на бумаге. Отремонтировав местные дороги и построив новые мосты, регион сможет вздохнуть спокойно. При этом хотелось бы, чтобы по качеству местные автострады не уступали федеральным.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах