В Твери завершили надвижку левой части Западного моста: теперь можно видеть, как тот раскинулся от одного берега Волги до другого. Сегодня это главная стройка столицы Верхневолжья. Вскоре на реконструкцию закроют Горбатый мост, ожидается ремонт переправы через Тверцу, а генпланом региональной столицы предусмотрено строительство ещё как минимум трёх подобных сооружений.
В объезд
Пролёты левой стороны будущего Западного моста уже полностью возведены над Волгой. Это три с половиной тысячи тонн металлоконструкций. Через две недели строители планируют приступить к надвижке правой части. Завершить её должны до конца этого года, а открыть движение по мосту в 2025 году.
Проект также предполагает строительство путепровода в створе улицы Фрунзе и реконструкцию аналогичного на Комсомольской площади в Пролетарском районе. Причём на улице Фрунзе уже приступили к финальной стадии работ. Этот путепровод станет альтернативным маршрутом на время реконструкции Горбатого моста, который ориентировочно могут закрыть уже через месяц.
Полным ходом идут работы по строительству нового железнодорожного путепровода на Комсомольской площади. Ещё месяц назад здесь ограничили движение транспорта, оставив проезд по одной полосе в сторону Мигалово и в направлении центра. Дополнительную полосу обещают открыть в сентябре. Пока же водителям рекомендуют искать пути объезда, чтобы не стоять в пробках. А они теперь здесь каждый день.
«Работы идут высокими темпами. При этом поставлена задача в минимальные сроки восстановить три полосы для движения транспорта, а строителям – перейти на круглосуточный режим работы. Неудобства для жителей и гостей должны быть минимизированы», – сказал губернатор Тверской области Игорь Руденя.
Стройся
Каждый раз ремонт дорог или мостов оборачивается для жителей областного центра огромными пробками. Город стоял, когда ремонтировали Восточный мост, когда закрывали Крупский и даже когда в позапрошлом году всего на несколько дней перекрывали Новый мост. Сегодня в пробках стоят Горбатка и Пролетарский район. А летом к ним, возможно, присоединится и Затверечье. В планах у города – ремонт моста им. Петра Богомолова через Тверцу. Тот самый, что соединяет речной вокзал и улицу академика Туполева. В конце прошлого года на госзакупках появился тендер на его ремонт, но тогда аукцион не состоялся. Этой весной объявили новый тендер на 36,7 млн рублей, поиск подрядчика ещё идёт.
«Нет ничего удивительного в том, что город может испытывать определённые сложности, когда производят ремонт путепроводов или их реконструируют. Но эти сложности незначительны по сравнению с теми задачами, которые решают данные объекты. Поэтому нужно немного потерпеть и отнестись с пониманием, – считает архитектор Твери Алексей Жоголев. – Мы все ждём, когда завершится строительство Западного моста, который значительно разгрузит областной центр. При этом надо понимать, что для нормального функционирования городу мало даже Западного моста. В аналогичных по количеству жителей европейских городах мостов гораздо больше, чем у нас. На самом деле и в Твери по генплану предусмотрено ещё несколько мостов. Например, через Волгу в створе улицы Благоева, он соединит Заволжский и Центральный районы. Со временем должен появиться мост в районе порта. Рассчитано, что он будет включён в кольцевой объезд города, который пройдёт через улицу Фрунзе, микрорайон «Новый город» и Тверцу. Есть в планах мосты через Тьмаку и железную дорогу. Это перспектива. В ближайшие годы предстоит решить серьёзную задачу – связать залинейную часть города с центром и проложить путепроводы к будущему вокзалу на высокоскоростной железнодорожной магистрали. Город должен достойно отвечать на вызов времени».
Кстати
Мост через Тверцу был построен в 1931 году тверским инженером Петром Богомоловым. Инженера поначалу ругали: мол, слишком много денег потратил. Но незадолго до открытия в городе случилось наводнение. Многие сооружения смыло, а мост Богомолова устоял.