Примерное время чтения: 8 минут
2185

Что подслушали у водителей? Создатель паблика – о тверском транспорте

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. АиФ в Твери 31/10/2018
Коллаж:
Коллаж: / Людмила Дворцова / АиФ

Дефицит парковок, изношенные трамваи, которые вот-вот навсегда отправятся в депо, опасные маршрутки и лихачи-водители… Транспортный коллапс в Твери не за горами, если не принимать мер.

Как решить проблемы автомобилистов и пассажиров, мы спросили у создателя интернет-сообщества «Подслушано у водителей. Тверь» Дениса Мигачёва. Паблик объединяет почти 50 тысяч автолюбителей - это больше, чем жителей во всём Вышнем Волочке, третьем по численности населения городе Тверской области.

Вагон проблем

Екатерина Евсеева, «АиФ Тверь»: Денис, в Твери уже полгода висит дамоклов меч над трамваями. Износ путей - 90%. Возможно, этот транспорт навсегда уберут с улиц. Как вы считаете, нужны ли городу трамваи?

Денис Мигачёв.
Денис Мигачёв. Фото: Из личного архива/ Денис Мигачёв

Денис Мигачёв: В том состоянии, в котором они сегодня находятся, думаю, вряд ли. Что от них толку? Рельсы старые, вагоны тоже. Вибрация лишь портит дорожное полотно. Во многих современных городах трамвай - комфортный и быстрый вид транспорта. Но в Твери давно разрушили даже инфраструктуру: закрыли депо на Капошвара, убрали рельсы с нескольких улиц, оставили лишь один маршрут от Горбатки до автовокзала. Но и он мало востребован. Неужели кто-то поедет из «Юности» на вокзал на трамвае? Это же долго. Центр города перегружен автомобилями, они постоянно занимают рельсы. Когда трамвай упирается в такую пробку на Тверском проспекте, ему не сдвинуться. Главный козырь этого транспорта - вместимость и скорость, но их не будет, пока по рельсам ездят машины. В Москве у трамваев свои полосы, там они ездят очень быстро. Я как-то сам попробовал ехать в столице на автомобиле вровень с трамваем - он ничуть не уступает!

Конечно, муниципальный транспорт нужно сохранять, потому что он, прежде всего, социальный. Однако в Твери в нынешних условиях ставку лучше сделать на автобусы и троллейбусы. Но пока, кажется, прибавляются только маршрутки.

- И как вы оцениваете их уровень?

- На водителей маршруток жалобы в группу приходят каждый день. Люди постоянно скидывают видео, подтверждающие хамскую манеру вождения. Например, не успел микроавтобус отъехать от остановки, как через все ряды перестраивается на трамвайные рельсы и несётся чуть ли не по встречке. Перед следующей остановкой маршрутчик снова всех подрезает и переезжает с одной крайней полосы на другую! Из-за этого возникают заторы и аварии. Сам я давно не пользуюсь общественным транспортом, даже когда по каким-то причинам остаюсь без машины. На маршрутках - нервно и страшно. На троллейбусах и трамваях - долго и неудобно.

- Больная тема - пробки в часы пик. Не в Москве ведь живём, а стоим! 

- По сравнению с Москвой у нас не пробки. Но проблема есть. Дорожная инспекция пытается её решать: в городе меняют режим работы светофоров, вводят на них дополнительные секции и зелёные стрелки. На дорогах меняют полосность, чтобы увеличить пропускную способность перекрёстков. Большие надежды возлагаются на Западный мост. Но, увы, дальше обещаний дело не заходит. Его строительство уже кажется фантастикой.

Работа на камеру

- Вы находитесь в постоянном контакте с водителями. Что их больше всего волнует?

- Пожалуй, самая обсуждаемая тема - неправильная парковка во дворах. Водители ставят автомобили на тротуары, преграждают другим дорогу и т.д. Это вопрос культуры. В Твери он осложняется ещё и острым дефицитом парковочных мест. Город у нас старинный, застройка плотная. При этом даже новые жилые комплексы ограничены по территории. Чтобы поставить машину, порой приходится изрядно покружить вокруг домов. Из-за этого автовладельцы арендуют парковочные места на специальных стоянках, а это около двух тысяч рублей в месяц. Что уж говорить про центр, где свободной земли просто нет! Зона платных парковок на бульваре Радищева, улицах Володарского, Симеоновской и других - не выход. Она скорее пополняет городской бюджет, чем решает проблему. Твери помогли бы многоуровневые парковки, но вместо этого свободные территории отдают под строительство торговых центров.

Много претензий приходит в адрес нарушителей, люди находят свидетелей дорожно-транспортных происшествий. Всё чаще водители, стукнув или поцарапав чужую машину, уезжают с места аварии. Через нашу группу подписчики ищут записи с видеорегистраторов. Много автомобилистов, которые не соблюдают правила на дорогах, поворачивают не с того ряда, летят на красный свет и т.д. Ещё один больной вопрос - так называемые «обочечники»: те, кто носится по обочинам. У нас в группе о них выкладывают видео или фото. Последние полтора-два года сообщество активно мониторят сотрудники Госавтоинспекции. Реагируют на наши посты, проводят проверки и наказывают виновных.

Не будь равнодушным

- Все эти ролики, фотографии, подтверждающие правонарушения, - это народный патруль или, простите, обычное стукачество?

- Для меня это нормальная реакция на неправомерные действия. Ну давайте проходить мимо, когда бьют или оскорбляют человека, когда кому-то стало плохо! Что из этого получится? Быть равнодушными нельзя. Это не значит, что нужно жаловаться на всё подряд: например, водитель поворотник не включил, и ты быстрее его фотографируешь, чтобы выложить в группу. Но когда кто-то летит по встречке или проезжает на красный свет, едва не сбив пешехода, это не должно остаться безнаказанным. Есть нарушения, от которых зависят жизни людей.

- Группа создавалась для взаимопомощи на дорогах. Насколько сегодня люди отзывчивы?

- Знаете, откликаются, ещё как! У кого-то кончился бензин, и надо дотянуть его машину до заправки. Или сел аккумулятор, и необходимо помочь завести автомобиль. Бывает, что нужно вытащить машину из сугроба, захватить попутчика в тот или иной город и т.д. Пишешь в группу пост со своими координатами, описываешь проблему, и кто-нибудь обязательно отреагирует. Иногда вопрос решается в течение пяти минут. Раньше, случись что, приходилось звонить друзьям. Если это ночь, было неудобно беспокоить. А тут кинул клич в группу и точно знаешь: кто-нибудь отзовётся. В этот раз помогли тебе, в следующий уже ты не сможешь остаться равнодушным.

А тут кинул клич в группу и точно знаешь: кто-нибудь отзовётся. В этот раз помогли тебе, в следующий уже ты не сможешь остаться равнодушным.

Участники сообщества часто поддерживают людей, попавших в сложную жизненную ситуацию. Недавно у молодой женщины с тремя детьми в «Южном» сгорел дом. Нам удалось собрать для неё определённую сумму денег, найти кроватки, игрушки и вещи для малышей. Моментально люди откликаются на посты с призывом помочь бездомным животным. Всё это подтверждает, что отзывчивых людей сегодня много.

Кому сказали: «Ша»

- В последнее время для автомобилистов чего только не придумывают! Сначала ввели наклейки «Ш», потом обязали водителей надевать светоотражающие жилеты. Неужели это так важно? Лучше бы думали, как цены на бензин снизить.

- Ввести наклейки, указывающие, шипованная у тебя резина или нет, - инициатива ради галочки. Мол, водитель будет знать, какую держать дистанцию. Но тот, кто едет по правилам, и так соблюдает расстояние. Всё, что автомобилисты получили от нововведения на букву «Ш», - ажиотаж в магазинах да штрафы. Наказывали и тех, у кого не было наклеек, и тех, кто установил знак, не соответствующий ГОСТу. А вот светоотражающие жилеты - нужная мера.

Я бы ещё предложил обязать пешеходов носить одежду со светоотражающими знаками в тёмное время суток. Ведь на окраинах города с освещением плохо. Добавьте к этому, что люди иногда перебегают дорогу в неположенных местах. Водителю тяжело сориентироваться в темноте и увидеть такого горе-пешехода.

Что касается бензина, могу только сказать: куда дороже? Искренне не понимаю, почему в нашей стране не сделают адекватные цены на топливо для внутреннего рынка. Общаясь с водителями, я ощущаю, что градус их недовольства только повышается.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах