Что делать: жителю Тверской области пришло смс о покупке, которой не было. Ситуацию разъясняет генеральный директор компании по информационной безопасности Виктор Гулевич.
Житель Тверской области обратился в редакцию «АиФ в Твери». Он рассказал, что получил странную смс-ку, в которой сообщалось, что он совершил дорогую покупку в крупном московском строительном магазине. Мужчина запаниковал. Во-первых, он был в Москве, но не совершал таких покупок, во-вторых, сумма была немаленькая – около 15 тысяч рублей. А потом он присмотрелся и увидел, что в название популярной торговой точки ошибка.
Оказалось, что такие смс-ки – это не единичные случаи. Чаще всего людям приходит информация о совершение якобы покупки в крупных сетевых магазинах. В чем подвох? К сообщению прикрепляется ссылка, на которую многие клюют, не заметив ошибки в сообщении. Владельцу карты непременно хочется узнать детали операции, которые он не совершал. А некоторым интересно, что они же они «выиграли» бесплатно.
«Мошенники часто используют завлекающую рекламу, чтобы заманить жертву в ловушку. Как правило, переход по ссылкам можешь повлечь за собой автоматическое скачивание вредоносного файла или кражу конфиденциальной информации. Например, паспортных данных в том случае, когда от жертвы требуют ввода своих данных для оформления заказа. Или данных учетных записей от аккаунтов — один и тот же пароль часто используется для различных сервисов. После получения злоумышленниками данных начинаются нежелательные звонки, СМС или мошеннические атаки от имени банка. Переходить по таким ссылкам ни в коем случае не стоит. Но, если даже очень хочется, нельзя ничего скачивать и вводить никакие данные», - пояснил Виктор Гулевич.
Получив такое «письмо счастья», лучше его внимательно изучить, перепроверив данные магазина, а потом зайти через браузер на официальный сайт магазина, который якобы отправил человеку смс, или связаться с ним по горячей линии, где консультант точно сможет проверить данную информацию.