В эти дни на левом берегу Волги, рядом с железнодорожным мостом и станцией Дорошиха, разворачивается крупнейшая за последние десятилетия стройка. Самый долгожданный и в настоящий момент самый необходимый Твери инфраструктурный объект – западный мост – перестал быть просто проектом.
Придётся повозиться
Строители приступили к сооружению опор моста в акватории реки. Одновременно они продолжают возводить временные сооружения, необходимые для производства работ. На площадке задействованы 30 единиц специализированной техники, в том числе буровая установка, и более 50 специалистов. «Материализует» Западный мост ООО «Дорожная строительная компания» из Кесовой Горы, которая прославилась строительством подъездных путей к Крымскому мосту через Керченский пролив и объектами в Сочи.
С учётом двух дорожных развязок протяжённость тверской переправы составит больше трёх километров, а сама она будет иметь длину 350 метров. На разных участках комплекса число полос для движения варьируется от четырёх до шести, крайние сделают шире – для общественного транспорта. Ширина пешеходного тротуара составит три метра.
Возведение моста – это только первый этап строительства, за которым последует реконструкция двух путепроводов: Горбатого в Заволжском районе (его фактически отстроят заново и создадут здесь автомобильные развязки) и железнодорожного в Пролетарском районе. С последним придётся «повозиться»: дело в том, что остановить движение по Октябрьской железной дороге невозможно. Поэтому строители проложат вспомогательные рельсы справа и слева от железнодорожной магистрали, по которым поезда будут пропускать на малой скорости. Сметная стоимость проекта – 11,2 миллиарда рублей, которые должны быть освоены в 2021–2024 годах. В 2025 году Западный мост должны открыть.
Разгрузить потоки
После открытия моста, скорее всего, изменятся маршруты грузоперевозок, а возможно, будут проложены и новые либо скорректированы действующие автобусные маршруты. В общем, будет хорошо. Ждём, когда построят.