«Бесячий»: люди жалуются на водителей, проезжающих перекресток в Твери. Об этом редакции «АиФ в Твери» рассказали очевидцы.
Водители жалуются на других автомобилистов, которые каждый день образуют цепочку из машин на перекрёстке при съезде с Восточного моста (улица Маяковского) на улицу Вагжанова.
«Поворот налево в сторону ТЦ зачастую совершают водители, которые находятся в полосе для движения направо. Многие влезают в поток под красный цвет, перегораживая пути. Заметил, что откровенное хамство, когда тебя подставляют так, что ты вынужден уступить, чтобы сохранить целостность своей машины, встречается все чаще. Уступать или нет? Я считаю, как и везде, должна быть золотая середина и взаимоуважение», - поясняет Алексей В.
«По факту, навигатор говорит нам, что на перекресте есть целых две камеры, но, прошу обратить сотрудников ГИБДД на тот факт, что у Восточного моста тем не менее странные рокировки происходят постоянно. Ещё хотел бы заметить, что у нас с пеной у рта ругают пешеходов, которые не используют ни фонарики, ни светоотражающие элементы, но обратите внимание на самих водителей? Через одного поворотник не включают. Не царское, видимо, это дело. Или включают, но в последний момент. Перестроились и в конце мигнули. Ну, спасибо. Разговаривал с одним лихачем. Там, как об стенку горох. Он мне: «Я уверен в себе». Ты-то уверен, а как насчет других водителей и пешеходов? Непреодолимая тупость это или какой-то дорожный эгоизм – не пойму», - комментирует дорожную обстановку Константин Ш.
Чтобы навсегда запомнить, как запрещено останавливаться и парковаться у пешеходного перехода, советуют в УГИБДД, достаточно запомнить одно правило: нельзя загораживать обзор водителям, подъезжающим к переходу, и подвергать опасности пешеходов, выходящих из-за вашей машины.
Этого требуют и правила дорожного движения. Так, пункт 12.4 ПДД указывает, что остановка запрещается на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними, а пункт 12.5 добавляет, что в местах, где запрещена остановка, запрещена и стоянка. То есть на переходе и ближе 5 метров перед ним нельзя ни останавливаться, ни парковаться – ни для посадки-высадки пассажиров, ни для похода в магазин «на пять минут», ни для любых других целей.
При этом останавливаться перед переходом нельзя ни на краю проезжей части, ни на обочине: пункт 12.1 правил разрешает остановку и стоянку именно на этих частях дороги, а пункты 12.4 и 12.5 устанавливают запреты. Стоит отметить, что на дорогах с двусторонним движением, на которых остановка и стоянка разрешены на левой стороне дороги, на ней нельзя останавливаться уже ближе 5 метров после перехода, поскольку для встречных водителей ваш автомобиль будет располагаться перед переходом.
Для пущей строгости и обеспечения безопасности пешеходов существует еще и пункт 14.4, который запрещает въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.
«Да, есть такие у нас «бесячие» места. Но скажем так. Я за исполнение ПДД. Но! У нас полно перекрестков, например, на Озерной, где водитель не может не заехать на зебру. Потому что иначе он просто ничего не увидит. Хотя, в некоторых случаях решением проблемы может стать либо спил деревьев, либо перенесение дорожки. Сюда же добавлю, например, спорящие разметку и знаки. Понятно, что все мы задним числом знаем, что в приоритете. Но стоит помнить о гостях города, новичках. У того же Глобуса, со стороны Оснабрюкской, крайний правый знак – прямо и направо спорит с постоянной разметкой. И не раз видел, как люди начинают шарахаться под камерами. А знаки и светофоры, которые перекрываются друг другом? Вот она россиюшка. На Маяковке пешеходный светофор скрывается за знаком. Вот и живет: кое-как да на «авось»», - комментирует ситуацию Николай Б.