Примерное время чтения: 6 минут
528

Полет «вслепую». Репортёр «АиФ Тверь» поднялся в небо на военном самолете

Роман Быков / АиФ

Про самолёты тверского авигарнизона «Мигалово» сообщают, как правило, когда они выполняют какие-то особо важные задачи. Как, например, недавняя эвакуация соотечественников из охваченного эпидемией коронавируса Китая. Ну, или участие в главном Параде Победы страны.  Однако редко  пишут о текущей учебно-боевой работе авиаторов. А ведь именно в эти моменты куётся то самое мастерство, которое с успехом лётчики применяют на крупномасштабных учениях и в горячих точках. «АиФ Тверь» отправился с мигаловскими лётчиками на один из таких учебных вылетов, которые они называют просто – полёты.

Полеты в сложных метеоусловиях

Мигалово. Среда. Полдень. Обычный для зимы 2020 года февральский день. Это когда небо затянуто плотными облаками. Время от времени они и вовсе становятся свинцового цвета. Тогда аэродром начинает поливать мелким дождиком вместе с таким же мелким мокрым снегом. В такие минуты заодно поднимается и ветер, словно бы спохватываясь, что на лётном поле он должен дуть всегда.

Словом, погоду лётной назвать язык не поворачивается. Но это у штатского человека.  Военные прекрасно знают возможности своих самолётов. 

«Спецоборудование позволяет выполнять полеты даже в сложных метеоусловиях», - уверенно изрекает Константин, помощник командира корабля.

Все самолеты, которые примут участие в полётах, полностью готовы. На некоторых из них справа и слева видны прямоугольные коробки – тепловые ловушки, которые отстреливают ложные для цели ракет ПЗРК. По наличию таких устройств на самолёте сразу можно понять, какие борта летают в горячие точки. Ту же Сирию, например.

Нас приглашают на борт одного из Ил-76. Это без всякого преувеличения рабочая лошадка нашей военно-транспортной авиации. Самолёт, который и швец, и жнец, и на дуде игрец. Сегодня он перевозит военную  технику, завтра бульдозер для строек Севера, а послезавтра – эвакуирует обычных людей.

Первая «тройка»

Вместе с первой тройкой, как говорят в авиации «бортов»,  наш самолёт следует по магистральной рулёжной дорожке (МРД) на взлётно-посадочную полосу. Короткий разбег и мы взмываем в небо, оставляя внизу дожди и снега. Какое-то время за иллюминатором сплошная белая мгла. Кажется, что Ил-76 летит вслепую, но судя по действиям экипажа, всё идет своим чередом. Борт-инженер деловито время от времени переключает какие-то тумблеры, пилоты спокойно держат руки на штурвалах.

Еще через какое-то время и кабины пилотов и грузовую озаряет солнце. Бугристое поле облаков остаётся далеко внизу. Даже не верится, что где-то там Тверь мокнет под дождём и снегом. Из кабины пилотов я замечаю идущий справа вдалеке Ил-76. До него два километра. По меркам авиации – совсем рядом. Самолет преодолевает такое расстояние за пару десятков секунд. 

Итак, наша тройка выстроилась в тот самый боевой порядок, который представляет собой треугольник. Сам полёт проходит по кругу – маршруту, который скорее напоминает овал, контуры которого не выходят за пределы Тверской области.

По ходу полёта нам разрешено перемещаться по всему самолёту. Чтобы размять ноги и сделать кадры из других иллюминаторов, время от времени наведываемся в грузовую кабину. Груза тут, естественно нет, так что при желании можно даже сыграть в футбол. Кстати, в грузовой кабине тепло. Это к вопросу о жутком холоде, который якобы стоял в точно таком же Ил-76, когда тот перевозил наших соотечественников при недавней эвакуации из Китая.

В небе над Тверью. Фото: АиФ

Редкий полет

Полтора часа пролетели быстро. Мы снова ныряем в молоко облаков, всё так же висящих над Тверью. Ещё чуть-чуть и сквозь расстекловку штурманской кабины, я вижу дома частного сектора где-то в районе «Мамулино».  Облака так низко висят над Тверью, что величественной панорамой всего города мне полюбоваться не удаётся. Так же как и запечатлеть её на фото.

Внизу стремительно пролетают дома, гаражи, тёмно-серая полоса окружной трассы, и вот уже, что называется, перед самым носом две огромные цифры 25. Они обозначают направление ВПП относительно магнитного полюса планеты.  Кстати, нанесенные рядом 10 белых полос обозначают не только её начало, но и ширину – 49 метров.

Роман Быков.
Роман Быков. Фото: АиФ

Наш Ил-76 снова катит по рулёжной дорожке, делая остановку только для того, чтобы высадить нас и снова уйти в сторону ВПП. Теперь мы уже с земли наблюдаем, как садится второй отряд – тройка самолётов, взлетевшая вслед за нами. Собравшись вшестером, а это уже эскадрилья, они снова, оставляя за собой шлейф из снежной пыли, взмывают в небо и уходят за облака, чтобы еще раз пройти по кругу.

Спустя еще полтора часа все возвращаются. Мы торопливо бежим через огромные лужи к нашему транспортнику, чтобы узнать о впечатлении экипажа от полёта.

«Полёт прошёл хорошо. Задание выполнено», - чеканит нам всё тот же помощник командира корабля Константин. В это время над нами проплывает огромное крыло Ил-76, которого заводят на стоянку. Константин при этом добавляет, что нам очень повезло  - такие полёты в боевых порядках да ещё в составе эскадрильи проходят нечасто. После этого  вместе с экипажем он тут же уносится в автобусе с аэродрома в столовую. Уже вечереет. Лётчикам надо успеть быстро пообедать перед ночными полётами. Как говорится, война войной, а обед по расписанию.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах