Тверское отделение Сбербанка и УМВД России по Тверской области провели совместное обучающее мероприятие по вопросам взаимодействия с целью предотвращения случаев мошенничества. Встреча прошла в формате онлайн-конференции с участием представителей правоохранительных органов и руководителей, сотрудников офисов Сбербанка на территории всей области.
Как отметил Шереметьев Роман Сергеевич – начальник отдела Управления уголовного розыска УМВД России по Тверской области, система безопасности банка постоянно развивается, совершенствуется и позволяет отсекать многие мошеннические действия и видеть нестандартное поведение жителей, но методики хищений также постоянно меняются. Как обозначили представители УМВД России по Тверской области, в первую очередь необходима помощь сотрудников банка там, где большую роль играет человеческий фактор, психология доверия к мошенникам со стороны населения. Только с начала августа благодаря бдительности работников Сбербанка, которые распознали мошеннические действия, удалось спасти около 8 млн рублей средств клиентов.
Представители правоохранительных органов обозначили основные способы хищений, используемые сейчас мошенниками, среди них – звонки под видом службы безопасности банков, предложения инвестировать деньги и получить высокий доход, звонки под видом прокуратуры или полиции с просьбой помочь следствию предотвратить попытку взять кредит на клиента. Участники встречи обсудили алгоритм действий при возникновении сигналов о подобных ситуациях.
Сбербанк напоминает, что работник Банка никогда не попросит у клиента коды безопасности с обратной стороны карты (CVV\CVC), логин от СберБанк Онлайн, коды из СМС, полный номер банковской карты.
В мобильном приложении СберБанк Онлайн можно подключить сервис проверки входящих вызовов, который предупредит о том, что звонит мошенник. Достаточно зайти в раздел «Безопасность» на главном экране и в настройках активировать кнопку «Проверять входящие звонки». Сервис проверки звонков доступен пользователям мобильного приложения на устройствах Android и на всех устройствах на базе iOS. Сбер формирует свою базу для проверки, основанную на реальных событиях. Сегодня она содержит более 600 тыс. уникальных мошеннических номеров.
Сервис является частью комплексной системы защиты от мошенничества, выстроенной в банке. В Сбере сегодня все операции клиентов в любом канале обслуживания попадают на так называемую антифрод-платформу, и далее математические модели оценивают, насколько проводимый платеж или перевод аномален для данного клиента. В оценке аномальности используется около тысячи различных параметров, например, сумма операции, геолокация, жалобы на получателя и многое-многое другое. Объем мошеннических операций, который останавливает система, достигает 3000 событий в сутки. Ее эффективность составляет 99%.
К этой же платформе Сбер активно подключает внешних партнеров. Совместно с большой четвёркой операторов связи разработано высокотехнологичное решение, основанное на мгновенном обмене информацией между антифрод-платформами банка и операторов. Это позволяет выявлять атаки преступников в режиме реального времени: система сразу же отслеживает мошеннический звонок, после чего банк принимает меры для защиты клиента ещё до того, как он успевает перевести деньги преступнику.
В этом году антифрод-система Сбера была отмечена золотой наградой в международном конкурсе Cyber Security Excellence Award в номинации Fraud Prevention.
В разделе «Ваша безопасность» сайта банка опубликованы правила личной кибербезопасности, ответы на популярные вопросы по этой теме, описание распространённых приёмов мошенников и советы, как защитить себя: https://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/cybersecurity. В «Сбербанк Онлайн» доступны статьи, сторис и тесты по кибербезопасности, помогающие выработать практические навыки противостояния мошенникам.