По итогам февраля объем выдачи розничных кредитов ВТБ вырос на 42% по сравнению с январем 2023 года. Клиенты оформили свыше 127 тысяч кредитов более чем на 149 млрд рублей. На фоне восстановления потребительской активности темпы развития розничного кредитования почти в 2 раза превысили общерыночные значения.
По итогам февраля более половины от всего объема выданных кредитов заняла ипотека: клиенты оформили ее на 78 млрд рублей, это в 1,7 раза выше январского показателя. Основным спросом пользовалось готовое жилье. Для заемщиков, рассматривающих первичную недвижимость, самой востребованной стала «семейная ипотека». Драйверами в сегменте ипотечного кредитования также выступили ввод новых объектов и сокращение субсидированных программ от застройщиков.
Спрос на кредиты наличными в феврале вырос на 21% по сравнению с январем текущего года – банк выдал более 106 тысяч потребительских кредитов на 65 млрд рублей. Рост был связан в первую очередь с подготовкой клиентов к праздникам 23 февраля и 8 марта, также сыграл роль отложенный спрос января.
В сегменте автокредитованиябыло оформлено 5,3 тысячи кредитов на 6,5 млрд рублей. Чаще всего автолюбители приобретали российские и китайские машины, при этом почти треть всех сделок пришлась на автомобили с пробегом. В связи с наращиванием объемов производства и увеличением количества импортируемых азиатских марок машин ожидается, что в марте рынок продолжит рост.
«В феврале деловая активность традиционно восстанавливается после сезонного затишья, свойственного началу года. За январь и февраль наши клиенты оформили свыше 230 тысяч кредитов более чем на 250 млрд рублей. Основным драйвером, обеспечивающим рост, останется ипотека, а интерес заемщиков будет сфокусирован преимущественно на вторичном рынке жилья», – заявил Святослав Островский, член правления банка.