Несмотря на то, что облегчающие жизнь поправки в КоАП действуют уже не первый месяц, случаи нарушения обновленных требований закона встречаются не так уж и редко. Один из примеров таких кейсов, главным героем которого стал предприниматель из Тверской области, привел в своем Telegram-канале гендиректор Корпорации МСП Александр Исаевич.
Ситуация следующая. Предприниматель сдал в аренду сетевому магазину здание с участком. Кто-то из сотрудников торговой точки оставил рядом с ней мусор. Это увидели проверяющие, которые возбудили административное дело и наложили штраф на владельца земли. Они не стали даже разбираться, чей мусор, кто арендатор и т.д.
При этом согласно поправкам в КоАП, бизнес, как минимум, имеет право на ошибку. Т.е. за первое нарушение штрафа быть не должно. Проверяющие обязаны указать на недочеты и дать время на их устранение.
Почувствовав несправедливость, предприниматель через «Сервис 360» обратился в Корпорацию МСП. Ситуацию удалось разрешить в его пользу только с привлечением Генпрокуратуры, т.к. администрация запросы Корпорации игнорировала. С помощью надзорных органов её действия были опротестованы.
Возможно, для бизнеса сумма штрафа невелика, 35 тыс. рублей. Но, во-первых, как заметил Александр Исаевич, это размер средней зарплаты в регионе, а, во-вторых, дело принципа: законы по снижению административной нагрузки должны реально работать.
Напомним, «Сервис 360» для обратной связи с Корпорацией МСП доступен всем желающим на Цифровой платформе и официальном сайте корпорации. Он помогает предпринимателям оперативно обратиться и привлечь к решению своей проблемы профильных специалистов. Особенно это актуально для малого бизнеса, который не имеет штата юристов.