Примерное время чтения: 3 минуты
238

Игорь Боровиков: 7 шагов стартапа перед выходом на биржу

Тверь, 12 января - АиФ-Тверь.

«Открытия, которые я сделал в процессе преобразования компании– стали для меня неожиданностью» — поделился мнением основатель Softline и Noventiq Игорь Боровиков. Долгая и многоуровневая трансформация идеи в публичную компанию требует преодоления сложных препятствий. Однако любые цели достижимы при готовности взять на себя ответственность, и биография основателя Softline Игоря Боровикова является тому подтверждением. На основе собственного опыта эксперт сформулировал основные шаги, которые следует учесть стартапу перед выходом на биржу.

Игорь Боровиков Softline, этапы выхода на IPO

1. Убедитесь, что выбранная бизнес-модель соответствует требованиям публичной компании

Все инвесторы хотят получить доступ к самым доходным акциям. Чтобы провести успешное IPO, нужно доказать, что бизнес отвечает основным требованиям: масштабируемости, прозрачности и устойчивости. Инвесторы ищут компанию, которая со временем будет расти и увеличивать доходность инвестиций. Поэтому заранее необходимо произвести детальный аудит бизнеса и ответить на вопрос, почему инвесторы должны доверять именно вам.

2. Чем раньше, тем лучше

О своем личном опыте Игорь Боровиков рассказывает: «Мы запустили Softline с командой всего из десяти человек. Компании, впоследствии известной как Noventiq, потребовалось несколько лет, чтобы в 2021 году провести IPO, мы потратили многие годы, двигаясь к этой цели. Я считаю, что оценивать готовность компании к выходу на биржу нужно минимум за 18–24 месяца до IPO, это позволит компании собрать больше средств». Основатель Softline Боровиков Игорь Павлович уверен, что чем раньше компания составит стратегию перед публичным размещением акций, тем более подготовленной она будет к этому переходу.

3. Проверьте организационную структуру компании

Процесс IPO требует больших усилий, будьте готовы продемонстрировать возможности компании для роста. По мнению основателя Softline, все начинается с талантливой исполнительной команды и качественно организованного совета директоров. Ключевую роль играют люди, работающие над достижением стратегических целей компании. Удостоверьтесь в том, что взгляды команды совпадают, и участники работают над достижением общих целей.

4. Убедитесь, что отчетность в порядке

Финансовые показатели бизнеса будут тщательно изучены в преддверии IPO, поэтому не следует пренебрегать мнением специалистов. Как считает основатель Софтлайн, можно воспользоваться платными услугами консультантов и независимых аудиторов, которые помогут найти в отчетности слабые места и дать профессиональные рекомендации.

5. Проверьте себя на соответствие правилам SEC

Основатель Noventiq Игорь Боровиков убежден, что для выхода компании на биржу, следует уделить время и ресурсы проверке на соответствие запросам SEC. Сотрудникам потребуется обучение методам IPO, которое займет определенное время. Однако оно окупится, когда придет время подавать заявку на регистрацию S-1. Если все требования будут соблюдены с первого раза, то в дальнейшем понадобится меньше времени для исправлений.

6. Будьте готовы к проверке

Проверки зачастую приносят много стресса, но они также являются обязательной частью процесса выхода компании на IPO. Вот почему так важны шаги, включающие пристальное внимание к качеству бухгалтерского учета. Если все финансовые показатели будут в порядке, и бизнес будет соответствовать всем требованиям, этот этап пройдет быстро и безболезненно.

7. Займитесь долгосрочными целями

Как считает основатель Софтлайн Игорь Боровиков, с момента, когда предприниматель приступит к запуску IPO, его ожидает долгий и напряженный путь. Убедитесь, что компания имеет достаточное финансирование и уверенный темп роста, необходимые для успешного выхода на биржу. Ежегодно сотни компаний проводят первичное публичное размещение акций. Чтобы вступить в их ряды, вы должны быть уверены, что у вас достаточно ресурсов, чтобы сделать следующий шаг.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах