Согласно информации, опубликованной RT со ссылкой на Управление МВД по борьбе с киберпреступностью, злоумышленники обзванивают граждан, выдавая себя за сотрудников «Водоканала».
В ходе этих звонков им предлагается заменить учётный прибор и пройти лабораторную проверку качества воды. После этого злоумышленники требуют сообщить код, полученный по SMS. В результате жертва получает сообщение о взломе аккаунта на портале «Госуслуги». Далее следует звонок от «сотрудников банка», которые убеждают перевести средства на «безопасный» счёт.
МВД рекомендует гражданам проявлять повышенную бдительность и соблюдать следующие меры предосторожности:
- не сообщать коды из SMS;
- при сомнительном звонке прервать связь и обратиться в официальный сервис водоснабжения по зарегистрированному контактному номеру;
- не переводить деньги на сторонние или резервные счета;
- избегать выполнения инструкций незнакомых лиц.
Министерство напоминает, что подобные мошеннические схемы направлены на кражу денежных средств и требуют внимательного отношения со стороны граждан.