В Твери мошенники за 24 часа украли около 6 000 000 рублей посредством телефонных звонков. Подробнее об этом рассказали в УМВД, сообщают «Вести».
В основном мошенники продолжают действовать дистанционно, применяя различные схемы обмана граждан. Чаще всего, отмечают в полиции, они представляются псевдо-сотрудниками Центробанка.
Примечательно, что в последнее время «на крючок» попадаются не только пенсионеры, но и молодежь. Больше всего обманутых встречаются по схеме «ваш родственник попал в беду / ДТП».
Кроме того, мошенники в этом варианте еще предлагают передать деньги через курьера, например, сложив их в постельное белье, как будто безвредная посылка. В этом случае полиция предупреждает желающих легко подзаработать: если водителю такси или любому другому соискателю подработки предложат что-то передать и предлагают за это подозрительно приятную оплату или даже 10% от конкретной суммы, то необходимо иметь в виду, что при согласии и действии по инструкции человек автоматически становится соучастником, за что грозит уголовная ответственность.
«По-прежнему актуально воровство персональных данных. Недавно была проведена массированная атака мессенджера Телеграмм», - добавляют в УМВД.
Эксперт по кибербезопасности Сергей Большаков советует жителям региона не хранить важные документы и другую конфиденциальную информацию в мессенджерах и соцсетях, периодически менять пароли аккаунтов. Желательно, чтобы он состоял из 12 символов.
В Прошлом году Центробанк заблокировал около 50 тысяч фейковых телефонных номеров.
«Я продавала платье через сайт бесплатных объявлений. Мне часто писали мошенники, предлагая внести предоплату, чтобы забронировать его, а потом с зарплаты выкупить полностью. И стали уточнять мои данные карты. Таких обращавшихся я сразу отправляла в блок», - делятся опытом люди.
Все усилия сводятся к получению данных карты: подтверждение номера, оглашение владельцем кода безопасности (CVC2 или CVV2) и в более редких случаях ПИН-кода либо СМС-кода из сообщения банка. В идеале — побуждение к переводу денег на счет заинтересованных лиц или по номеру телефона, реже — на интернет-кошелек QIWI.
Какими путями чаще всего пользовались мошенники в 2022 году:
1. Звонок от имени сотрудника банка;
2. Звонок от имени службы безопасности;
3. Звонок от имени сотрудника правоохранительных органов;
4. Сообщают об ошибочном переводе;
5. Лотерея, выгодные вложения, перевыпуск банковской карты.
Уже в 2023 году вступит в силу закон об информационном взаимодействии между Банком России и МВД, который создает условия для автоматизированного обмена данными между ведомствами. Банк сможет предотвратить перевод средств на этапе самой процедуры, а правоохранительные органы получат сведения о мошеннических операциях.