В ДПС по Твери рассказали об автоподставах и ДТП в городе. Об этом сообщили командир отдельной роты ДПС ГИБДД УМВД Сергей Максимихин и представитель одной из страховых компаний Илья Захаров в рамках выпуска «Пилот-Радио» (102.7 fm).
В программе «Тверские дороги безопасности» сообщали об особенностях оформления европротоколов. Илья Захаров отметил, что в Твери, как и по Тверской области, встречаются автоподставы в не меньшем количестве, чем в крупных городах России. Эксперт отметил, что раньше жулики использовали машины, которые уже на момент «ДТП» были разбиты, то сейчас многие не жалеют автомобили и, подставляясь, реально их разбивают.
«Их профессионализм и юридическая подкованность растут. Назначается техническая экспертиза, трасология, и если эксперт говорит, что характер повреждений не соответствует обстоятельствам ДТП, то в выплате отказывается», — пояснил Захаров.
Если говорить о «старых» рабочих схемах. До сих пор используется схема «не объехал препятствие». На дороге выставляется в неудобном для объезда месте иномарка. Царапины наносятся заранее. Это может быть треснутая фара или боковое зеркало. «Жертвами» таких автоподстав часто бывают женщины-водители и пожилые водители, так как на них мошенникам легче оказывать моральное давление. Когда водитель пытается объехать такое транспортное средства, в него кидают камушек или другой грузик. Потом появляется «хозяин». Если человек не сразу попался на удочку и не остановился, его могут догнать и запугать «покинутым местом ДТП».
Иногда схема проигрывается с участием двух машин. Когда первый, так называемый «сгонный», маневрирует перед автомобилем «жертвы», включает аварийные сигналы либо притормаживает движение. Потенциальный потерпевший вынужден перестроиться правее, в тот ряд, где уже поджидает второй автомобиль злоумышленников, более дорогостоящий. Он заранее перестраивается как можно ближе, чтобы сымитировать ДТП.
Еще один вариант, когда злоумышленники имитируют наезд на пешехода. «Работают» в этом случае на дорогах с одной полосой движения в каждую сторону. На дороге ставят габаритный автомобиль. Когда «жертва» преступления приближается к нему, внезапно на проезжей части появляется человек, имитируя наезд. Сейчас наиболее распространены случаи, когда потерпевший якобы задевает фарой своего автомобиля часы либо планшет пешехода. Если он продолжает движение, то появляется соучастник, который требует остановиться и заявляет, что стал свидетелем ДТП с пешеходом, а также что виновник покинул место происшествия. Помимо требования компенсации за риск для жизни и здоровья они предъявляют якобы испорченную дорогую вещь.
Сергей Максимихин добавил, что, согласно статистике, в ДТП чаще всего попадают мужчины- водители. Но он отметил, что ключевым фактором тут ещё и становится общее число автомобилистов, среди которых по Тверской области больше мужчин. Хотя командир отдельной роты ДПС ГИБДД и не исключает, что «мужское» вождение немного более агрессивнее и самоувереннее.
Наиболее частые участники дорожных происшествий — это водители в возрасте от 25 до 60 лет, то есть экономически активное население, которое «старается везде успеть».
Сотрудники полиции рекомендуют ни под каким предлогом не отдавать деньги и настаивать на вызове сотрудников ГИБДД. Кроме того, необходимо зафиксировать государственный номер машины, которая, по словам владельца, была повреждена и обратиться в территориальный ОМВД.
Напомним, что следующий эфир программы «Тверские дороги безопасности» состоится 7 декабря в 17:00. Гость в студии — руководитель УГИБДД УМВД России по Тверской области Дмитрий Арзанов. Глава тверской Госавтоинспекции расскажет о статистике аварийности за 11 месяцев 2021 года.