Тверичанка рассказала о том, как она с мужем не смогла уехать по оплаченному туру. Об этом сообщает информационный портал «ТИА».
Но 22октября за несколько часов до отъезда Инна получила сообщение от оператора, что отель «Овербукинг» гостей не принимает. Супруги начали разбираться с тверской компанией «1001 тур». В итоге желанный тур в Иорданию в отель Grand Tala Bey Resort 5* (всё включено) был аннулирован, а деньги в сумме 86 300 рублей зависли на депозите туроператора.
Турагентство уверено в своей правоте и считает, что для клиентки было сделано всё возможное.
К слову, отель «Овербукинг» 22 октября предлагал супругам альтернативу аннулирования, но, по словам Инны, новый вариант поселения был расположен на 3-й линии, анимация отсутствовала, как и система «все включено» и за многой пришлось бы доплачивать, в том числе за напитки. Их этот вариант не устроил.
В разрешении вопроса принимала участие директор компании – Наталья Звездова. Инна отправилась в офис турфирмы в ТЦ «Парадиз», чтобы попробовать перебронировать путёвки, например, на Турцию. Но в связи с предстоящим локдауном в Москве и общероссийскими каникулами столичные жители массово полетели на юг, а потому цены выросли в несколько раз, и семейный бюджет уже не мог потянуть такие расходы.
Тогда Инна потребовала вернуть ей деньги за тур в надежде, что в течение нескольких дней сможет что-нибудь найти и всё же улететь в отпуск. К тому же девушка переживала, что сумму могут вернуть не полностью, а со штрафными санкциями.
«Мне директор турфирмы сказала, что деньги должен вернуть «Пегас», а когда это произойдёт, точно не известно. Но ведь я заключала договор не с «Пегасом», а с ИП в Твери. А так как я не писала никаких заявлений про аннулирование тура и на руках документов у меня соответствующих не было, то честно испугалась штрафов – вот не приедем в аэропорт, и «Пегас» решит, что мы сами не явились. И тогда все деньги будут потеряны. И вообще, у меня нет ни одного документа на руках, где указано, что туроператор «Пегас»», - рассказывает тверичанка.
Поэтому Инна с мужем всё-таки выехали в Шереметьево на личном автомобиле. Где-то в 18:30 девушка проверила электронную почту и нашла уведомление, которое пришло в 18:18. Там было сказано, что до 18:20 нужно дать ответ по альтернативному отелю, иначе тур будет аннулирован.
Оператор колл-центра сказала супругам, что никаких движений по заявке не видит, а также посоветовала обращаться в турфирму, где были куплены билеты. В конце концов они решили проверить регистрацию онлайн пассажиров на борт самолёта. Билетов с их номерами и фамилиями уже не оказалось.
В Твери Инна написала заявление в РОВД Центрального района, а также направила письменную досудебную претензию в турагентство с требованием в срок до 3 ноября полностью вернуть уплаченные деньги за несостоявшуюся поездку.
В тверской компании «1001 тур» пояснили, что никто не отказывается от возврата денег. Но практически всю сумму ИП как посредник перечислило «Пегасу», а себе взяло комиссию за услуги – 6 600 рублей. Эту сумму готовы вернуть сразу же после заявления от Инны, а вот остальную сумму будет возвращать туроператор. Но когда, сказать сложно, потому что сейчас ещё идут выплаты по сорванным поездкам из-за COVID-19 в 2020 году.
«В том, что произошло с Инной Валерьевной, нашей вины нет, мы действовали в правовом поле. Уведомление о том, что отель не принимает гостей, мы действительно получили накануне вылета от туроператора «Пегас Туристик». Такое решение принимают даже и не они, а сам объект размещения. Иордания только открылась для туристов. В офисе мы также её предупредили, либо она летит во второй отель, либо тур будет аннулирован. В конечном итоге, не получив согласия, мы не перебронировали отель и путёвку пришлось аннулировать, иначе тогда бы точно «Пегас Туристик» применил штрафные санкции. Заявление на выплату денег Инна Валерьевна так и не написала. И кстати, подобные ситуации прописаны в нашем типовом договоре с клиентами, - рассказала «ТИА» старший менеджер Анастасия Кондрашова.