Три версии падения самолета с пилотом кимряком Никитой Чехловым на борту. Об этом сообщает издание «Наша Газета».
В октябре 2011 года произошло крушение самолета ATR, на борту которого был наш земляк - Никита Чехлов. Он был вторым пилотом. Маршрут - «Тюмень-Сургут».
Чехлов родился 12 августа 1988 года в городе Кимры. Окончил Краснокутское летное училище гражданской авиации. В 2008 году поступил в авиакомпанию «ЮТэйр». Управлял самолетами ATR-42 и ATR-72.
Командиром экипажа был Сергей Анцин. Обслуживали самолет бортпроводницы Мария Бердникова (остались дочь и сын) и Любовь Болдырева. Все они погибли буквально в четырех километрах от взлетно-посадочной полосы.
В трагедию долго никто не мог поверить, так как самолет был новым: 33 человека погибли, 12 выживших были госпитализированы, 11 и 19 апреля 2 из них умерли в больнице. Причин авиакатастрофы называлось несколько.
Последние слова с записи переговоров: «07:34:31 - ЮТР 120-й, падаем!!».
Одна из них – столкновение с птицами, другая – пожар на борту, третья – ошибка пилотов или наземных служб, четвертая – техническая неисправность.
В 2014 году состоялся суд, было проведено более 50-ти экспертиз. В итоге причиной признали обледенение фюзеляжа и ошибка пилотов, которые не приняли во внимание сложные погодные условия. Обвинения были предъявлены трем людям: дежурному смены, авиамеханику и погибшему командиру.
В результате авиакомпания выплатила крупные суммы родственникам, государству, а также выжившим пассажирам.
Непосредственной причиной катастрофы явился отказ КВС от противообледенительной обработки, что, при наличии снежно-ледяных отложений на поверхности самолёта, привело к его сваливанию на взлёте из-за ухудшения аэродинамических показателей. Экипаж не смог своевременно распознать сваливание и не предпринял мер по выходу из него.