Примерное время чтения: 4 минуты
413

Почему в 2001 году авиакатастрофа под Калязином оказалась неизбежной?

Категория:  Происшествия
Ответ редакции
Фото: АиФ

23 года назад, вечером 19 ноября 2001 года, в Тверской области под Калязином рухнул самолет Ил-18В. Погибли 18 пассажиров и 9 членов экипажа. После этой трагедии пассажирские перевозки на самолётах Ил-18В, которые вообще-то считались достаточно надёжными, в России навсегда прекратили, а на окнах местной сберкассы ещё долго висело объявление «Обгоревшие доллары не принимаем».

Спасать было некого

Самолёт, принадлежавший одному из таймырских предпринимателей, выполнял рейс «Хатанга-Москва». Пассажиры на борту были не совсем простые. В салоне находились отец одного крупного предпринимателя, а также начальник Хатангского авиапредприятия и несколько его заместителей.

До конечной точки, аэропорта Домодедово, оставалось совсем чуть-чуть. Примерно за полчаса до прибытия пилоты доложили, что полёт проходит нормально. Но вдруг борт неожиданно пропал с радаров и рухнул в 15 км от Калязина. Одни очевидцы рассказывали, что слышали взрыв и видели яркую вспышку. Другие вспоминали, что борт так низко летел над землёй, что срезал верхушки деревьев.

В Калязинском округе эту трагедию помнят до сих пор. «АиФ Тверь» местные жители, которые работали тогда в пожарной части, рассказали, что помнят, как на место происшествия отправили два пожарных расчёта. Но, как выяснилось, работа пожарных уже не требовалась. Отдельно горящие обломки не представляли угрозы, а помогать, увы, было некому. Спасателям приходилось лишь собирать то, что осталось от людей. Зрелище не для слабонервных.

«Поле рядом с деревней Захаровка усеяно искореженным металлом, клочьями одежды и останками человеческих тел», «Там, под деревом, рука Надюши», «Синим пятном на снегу чей-то паспорт» - вот только часть отрывков из репортажей тверских газет тех лет.

А ещё местные жители вспоминали про разлетевшиеся по полю после катастрофы денежные купюры. То ли вахтовики наличку везли, то ли начальники Хатангского авиапредприятия, которые находились на борту.

Несколько лет назад в поле, где упал самолёт, в память о членах экипажа и пассажирах родственники погибших поставили крест и установили таблички с именами тех, кто в тот вечер навсегда остался на небе. Но добраться до памятного места уже не так просто. В близлежащих деревнях уже никто не живёт.

Поле, где упал самолёт.
Поле, где упал самолёт. Фото: АиФ

«Самолёт упал между двумя деревнями – Браниха и Захаровка. В Захаровке сейчас всего два дома, один из них жилой. В Бранихе остался только один дом. Место крушения давно заросло травой. Добираться туда лучше со знающим человеком, - рассказали в администрации Старобисловского сельского поселения Калязинского округа Тверской области. – Чтобы кто-то из родственников погибших приезжал сюда в последнее время, не слышала. Но про валявшиеся деньги старожилы действительно вспоминали. После авиакатастрофы на сберкассе даже была табличка «Обгоревшие доллары не принимаем».

Совокупность причин

Расследование трагедии под Калязином длилось несколько месяцев. Что же случилось в тот вечер? На месте происшествия были найдены все три чёрных ящика. Считается, что к трагедии привело сочетание сразу нескольких факторов: техническая неисправность и ошибки при техобслуживании. Так, например, специалисты выяснили, что истёк срок использования всех четырёх двигателей, а контроль и анализ качества выполнения полётов проводился с нарушением нормативов. Также были переработки: вместо 11,5 часа экипаж трудился почти 15 часов.

Между тем Ил-18 до этого времени считался хоть и устаревшим, но одним из самых надёжных самолётов. Но после катастрофы под Калязином коммерческие пассажирские перевозки на самолётах Ил-18 было решили прекратить.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах