Примерное время чтения: 4 минуты
1623

Бежал на электричку и упал под неё. В Тверской области людей сбивают поезда

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. АиФ в Твери 11/06/2024
Валерия Иванникова / АиФ

Трафик поездов между Москвой и Санкт-Петербургом очень большой, при этом местные жители, пытаясь сэкономить время, перебегают рельсы в неположенном месте, идут на запрещающий сигнал, делают селфи на фоне движущегося состава… Ежедневно в регионе через железнодорожные пути в неположенном месте переходят сотни людей. Не помогают даже специальные ограждения. Люди их просто спиливают, продолжая опасный путь. И неважно, что для некоторых этот маршрут может оказаться последним в жизни.

Спешил на электричку

Меньше месяца назад на железнодорожной станции Лихославль 32-летний мужчина так спешил на электричку, что под неё же и угодил. Он перебегал рельсы прямо перед приближающимся составом. Пострадавшего с открытой раной головы, закрытой черепно-мозговой травмой и переломом костей таза госпитализировали в больницу.

За пару недель до этого похожее происшествие случилось в Конаково. Мужчина также попал под электричку, пытаясь перед ней перебежать. В конце апреля поезд дальнего следования «Москва – Санкт-Петербург» сбил насмерть двух молодых людей – 20-летнего юношу и 17-летнюю девушку. Они шли на запрещающий сигнал семафора. На перегоне Решетниково-Черничная жизнь 29-летнего мужчины унёс «Сапсан», а в начале года под колёса поезда в Бологовском округе попала 14-летняя школьница из Санкт-Петербурга.

В Тверскую область девочка приезжала в гости. Она возвращалась с дискотеки и переходила пути в неположенном месте. Всего за последние пять месяцев произошло уже девять таких случаев (в прошлом году за аналогичный период – 13 происшествий, а за год – около 20).

Отдельная категория – зацеперы. Ради экстремальных ощущений они забираются между составами или лезут на самый верх, не думая, что их может ударить током. Пару лет назад в Твери несовершеннолетний, катаясь таким образом на поезде, увидел, что его заметили сотрудники охраны. Он попытался спрыгнуть и сбежать, но нога попала под колёса. В итоге парню на ходу отрезало ногу.

«В абсолютном большинстве случаи травмирования граждан на объектах транспорта происходят по собственной неосторожности человека и из-за нарушения правил нахождения в зонах повышенной опасности – проезда и перехода через железнодорожные пути. Также травмирование связано с недостаточными мерами, принимаемыми поднадзорными организациями и предприятиями железнодорожного транспорта, – сказал тверской межрайонный транспортный прокурор Константин Волков. – Во время проверок прокуратура не раз выявляла многочисленные места несанкционированных проходов через железнодорожные пути, а также факты ненадлежащего содержания железнодорожных платформ».

Наиболее опасными участками остаются станции Тверь, Завидово, Редкино, Спирово, Дорошиха и Лихославль. Годами гибли люди на железной дороге у Горбатого моста. Сейчас здесь сделали специальный переход через пути.

«Железная дорога была и остаётся зоной повышенной опасности, где постоянно травмируются и гибнут люди. Как правило, вдоль путей установлены ограждения. Но люди, чтобы сократить путь, делают проломы, потому что им так удобнее и быстрее, – уточнила старший специалист по работе со СМИ Тверского линейного отдела МВД России на транспорте Анастасия Хабарова. – При выявлении проломов мы составляем акты комиссионного обследования, на основании которых выносится представление. Надо сказать, что все недочёты устраняют вовремя. Но проходит буквально несколько дней, как люди приходят с болгаркой и вновь распиливают ограждение».

Наезда не избежать

Многие уверены, что успеют перебежать. Но, учитывая, что зачастую люди переходят пути в наушниках, уткнувшись в телефоны, а иногда и вовсе в состоянии алкогольного опьянения, вряд ли они смогут быстро среагировать. При этом машинист способен увидеть человека только за 100-200 метров, а тормозной путь у поезда не менее километра. То есть наезда, даже при экстренном торможении, не избежать.

В Завидово был случай, когда мальчик переезжал через рельсы на скутере. В это время поезд двигался со скоростью 90 километров в час. Это относительно небольшая скорость для железнодорожного транспорта, но ребёнок погиб. Потому что травмы от наезда многотонного состава редко совместимы с жизнью.

В Тверском линейном отделе МВД напоминают, что держаться от движущегося поезда надо на расстоянии не менее двух метров. Во-первых, поезд может зацепить своими выступающими элементами за капюшон, рюкзак и т.д. Во-вторых, поток воздуха может запросто затащить человека под колёса или ударить об вагон. В памяти ещё свеж случай, как девушку затянуло под «Сапсан», когда она хотела сделать селфи на фоне проходящего поезда. Недаром на перронах есть ограничительные линии, а в местах несанкционированных переходов установлены запрещающие знаки. Но разве это останавливает людей, если им удобно идти напрямую?

Кстати

За переход в неустановленном месте в первый раз выносят предупреждение, во второй раз – штраф. В Тверской области его размер составляет 500 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге штрафы в три раза больше).которых этот маршрут может оказаться последним в жизни.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах