Аргументы и Факты
tver.aif.ru
16+
Тверь
Аргументы и Факты
tver.aif.ru
16+
Тверь
Примерное время чтения: 9 минут
2612

От тюрьмы до гроба. Что стало с теми, кто сбил в Твери людей на тротуарах

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 44. АиФ в Твери 29/10/2025

На прошлой неделе Тверь всколыхнуло резонансное ДТП: легковой автомобиль вылетел на тротуар, сбив 7-летнего мальчика и трёх женщин рядом с автобусной остановкой. Две пострадавшие находятся в больнице в тяжёлом состоянии. За их жизнь борются врачи.

Подобных случаев в областном центре за последние годы было несколько, и каждый раз такие аварии особенно возмущают общественность. Неужели остановки и тротуары перестают быть безопасным местом и как наказывают виновников таких аварий?

Дело этого месяца…

Нашумевшее ДТП произошло 23 октября около 19:30 в микрорайоне Мамулино на ул. Оснабрюкской, недалеко от её пересечения с ул. Складской. С территории, прилегающей к дому № 22 по ул. Оснабрюкской, выехал неизвестный автомобиль, создавший помеху 27-летнему водителю Opel Astra, двигавшемуся со стороны Волоколамского шоссе. Тот попытался уйти от столкновения, но его машину занесло, после чего она выехала на встречную полосу, а затем её выбросило на встречный тротуар.

Фактически под колёсами неуправляемого авто оказались две женщины. Их сбило с такой силой, что одну из пострадавших медики «скорой» нашли без сознания в кустах в нескольких метрах от места наезда. Затем Opel зацепил фонарный столб и влетел в маму с ребёнком, которая, судя по всему, успела закрыть сына собой. У женщины диагностировали травмы средней тяжести, у её сына – лёгкой. Злополучная машина остановилась, врезавшись в припаркованные у остановочного павильона электросамокаты. Сам шофёр получил незначительные травмы.

Очевидно, что помеху для Opel создал другой водитель, личность которого устанавливается. Но не менее важным фактором стала скорость: по предварительным данным, она однозначно была выше той, которая позволила бы грамотно уйти от столкновения. «Водитель не выбрал безопасную скорость движения, потерял контроль над управлением автомобилем, в результате чего совершил наезд пешеходов», – сообщили в пресс-службе Госавтоинспекции по городу Твери. К выяснению обстоятельств аварии также подключились следственный комитет и прокуратура.

Пролетарский районный суд Твери избрал в отношении водителя меру пресечения в виде запрета на определённые действия, отказав в ходатайстве следствия об аресте. Прокуратура намерена обжаловать это судебное постановление и настаивать на применении меры пресечения в виде заключения под стражу.

…и дела прошлых лет

Гибель или тяжёлые травмы в аварии – это всегда чья-то личная трагедия. Но всё же, когда человек находится за рулём или переходит дорогу, он внимателен. Он понимает, что должен быть осторожен. А на тротуаре человек абсолютно спокоен за свою жизнь, расслаблен. Поэтому подобные ДТП всегда вызывают шок.

Представьте, что испытали пять человек, мирно стоявших на тротуаре у Театра кукол в феврале 2020 года, когда с проезжей части прямо в них вдруг врезались два автомобили, один из которых тут же разбился всмятку! Кто-то из прохожих оказался в реанимации, кто-то в нейрохирургии. Водитель одной машины – Volkswagen Polo, 51-летний Игорь Каравашкин, скончался. Водитель другого авто – Kia Stinger, 30-летний Эмиль Байрамов, который летел по проспекту Победы со скоростью 104 км/ч (при разрешённой по городу 60 км/ч) и в организме которого обнаружили кокаин, выплатил дочери погибшего Каравашкина компенсацию в 1,6 млн руб. и отправился на 6 лет и 3 месяца в колонию общего режима. В ДТП он не пострадал.

Гораздо более мягкое наказание понёс 18-летний Артём Ефремов, сбивший в сентябре 2015 года на остановке 11-летнюю девочку и 32-летнюю женщину, находившуюся на втором месяце беременности. На проспекте Чайковского Ефремов, управляя Toyota Camry, решил объехать транспортный поток, стоящий на светофоре. Пересёк с этой целью двойную сплошную линию, выехал на встречную полосу, столкнулся на скорости с поворачивающим с ул. Склизкова автомобилем Honda, вылетел на тротуар, сбил людей и врезался в столб.

Ребёнок получил сотрясение мозга и ушибы, а вот женщина – множественные переломы, в том числе таза и берцовой кости. Беременность прервалась, а о свадьбе, которая должна была состояться через неделю, пришлось надолго забыть. Даже спустя год молодая женщина ещё не могла ходить и находилась в подавленном состоянии, с ней работал психолог. А парня-лихача приговорили к 2,5 года ограничения свободы (ему запретили выезжать за пределы Твери) и выплате потерпевшим 1,5 млн рублей.

Виновник жуткой аварии апреля 2022 года, когда на пересечении Волоколамского проспекта и ул. Фадеева машины влетели в толпу пешеходов на тротуаре, заплатил за нарушение правил дорожного движения собственной жизнью. 60-летний водитель скорой помощи Сергей Шевченко, который выехал на встречку проспекта, чтобы пролететь перекрёсток на красный свет и столкнулся с Mitsubishi Pajero, погиб на месте, унеся также жизнь 69-летней женщины. Ещё пятеро пешеходов пострадали. Суд полностью доказал вину Шевченко, но уголовное дело было прекращено в связи с его смертью.

Очень серьёзное наказание – 14 лет колонии общего режима и обязанность выплатить потерпевшим 15 млн руб. – понёс 59-летний Евгений Бакарюкин, сбивший девять человек на тротуаре в Благовещенске в июне 2024 года. На месте погибли 49-летняя женщина и два мальчика 14 и 15 лет, ещё один 15-летний подросток и один взрослый скончались в больнице. Четыре человека, включая двоих несовершеннолетних, получили тяжёлые травмы. Бакарюкин был пьян и гнал со скоростью 120 км/ч. На месте трагедии в Амурской области появился стихийный мемориал: сотни людей принесли сюда венки, цветы и детские игрушки.

Лихая молодёжь…

Почему за похожие деяния такие разные приговоры? Всех виновных в вышеперечисленных авариях судили по статье 264 Уголовного кодекса РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств». А она, в зависимости от обстоятельств, имеет разброс наказания от ограничения свободы на срок до трёх лет до 15 лет колонии.

«Учитывается, погибли ли люди в результате данного ДТП или получили травмы; если погибли, то один человек или более. Также имеет значение, был ли виновник аварии трезв, имел ли право водить машину и не оставил ли место происшествия, – объяснил адвокат из Твери, представлявший интересы сбитой в 2015 году на тротуаре беременной женщины, Александр Хомяченков. – Но главное, что нужно понять: все эти преступления являются непредумышленными. Да, водители гнали на большой скорости или были пьяны, «под кайфом», но они не имели изначального умысла погубить людей. Ужесточать закон, я считаю, нет смысла. Достаточно того, что судом должна учитываться личность обвиняемого, его репутация. Каждый такой случай индивидуален».

Вот насчёт репутации выясняются любопытные вещи. Так, Эмиля Байрамова только за год, предшествующий аварии у кукольного театра, штрафовали 28 раз за превышение скорости и трижды за тонировку автомобиля. Но мужчина как ездил на машине с незаконной тонировкой, так и продолжал это делать. Кроме того, в 2013 году он участвовал в массовой драке с поножовщиной у клуба «Морозов Холл». Реальные сроки тогда получили лишь две особо отличившиеся личности. Среди них – Байрамов, которому дали полтора года колонии общего режима.

Судя по всему, уважения к человеческой жизни во время отбывания наказания за драку Эмиль так и не обрёл. Хотя, надо отдать ему должное, он добровольно, ещё до оглашения приговора, выплатил дочери погибшего водителя Volkswagen, студентке юридического факультета Тверского госуниверситета Валерии, оставшейся круглой сиротой (ранее у девушки умерла мать) 1,6 млн рублей в счёт возмещения морального вреда. Но это не смягчило его участь. Напротив, поданная апелляция неожиданно привела к ужесточению приговора: вышестоящий суд заменил колонию-поселение на колонию общего режима.

Артём Ефремов, несмотря на совсем юный возраст, успел до аварии на проспекте Чайковского врезаться в дерево на ул. Хромова, превысив скорость. Множественные ушибы тогда получила его 32-летняя пассажирка. История ничему не научила молодого человека. По словам отчима беременной женщины, виновник ДТП так и не извинился перед ней. Однако свою вину в суде он признал, выразив готовность выплатить компенсацию.

Кстати, со слов очевидцев, сразу после случившегося на ул. Оснабрюкской люди бросились на помощь пострадавшим, а водитель Opel в это время осматривал свою машину и звонил по телефону. По предварительным данным, ранее мужчину неоднократно штрафовали за превышение скорости.

…и опытные водители

А вот погибший виновник аварии Сергей Шевченко более 20 лет посвятил работе на скорой помощи, считался водителем-профессионалом. «Его ценили за трудолюбие, организованность, исполнительность и скромность. Он внимательно относился к окружающим, помогал молодым коллегам», – написали в некрологе сотрудники Тверской станции скорой медицинской помощи. Сын Сергея Васильевича пытался добиться его оправдания и реабилитации, но ему это не удалось.

Евгений Бакарюкин, работавший в сфере охраны, а затем устроившийся таксистом, иногда штрафовался за нарушения правил, но не более. Алкоголем не злоупотреблял. В день жуткой аварии, по его словам, работал с четырёх часов утра, выполнил 33 заказа, очень устал и во время обеда выпил с другом бутылку водки. Зачем сел в таком состоянии за руль, объяснить не смог. Момент аварии не помнит. В суде заявил, что заслуживает самого сурового наказания, так как совершил страшное злодеяние.

«То, что я сел за руль пьяным, не имеет никакого оправдания. Очень сожалею. Наверное, мне с этим уже жить всё время, и бедные родители с этим будут жить. Они меня проклинают, и я бы сделал то же самое. На прощение не рассчитываю, однако надеюсь, что души погибших по моей вине обретут покой, и буду молиться за них и за их ангелов, – сказал Бакарюкин. – Решение суда я не буду оспаривать ни в апелляционном порядке, ни в своем конституционном праве, каким бы оно ни было». Своё слово мужчина сдержал и надолго отправился за решётку.

Выходит, что стать как виновным, так и пострадавшим в подобных авариях может каждый: как зрелый, опытный и даже совестливый водитель, так и молодой, лихой и наглый. Одним повезёт, и на тротуаре в момент его лихачества никого не будет. Другие собьют одного-двух человек, и не насмерть. Третьи врежутся в толпу и лишат жизни многих. Предсказать это невозможно. Возможно только одно: воспитать в себе и в обществе установку, что никто и ни при каких обстоятельствах не должен садиться за руль пьяным и гонять по городу на высокой скорости. Надеемся, что истории, собранные «АиФ в Твери», ещё раз заставят задуматься об этом водителей.

Кстати

Резонансные ДТП в двух случаях привели к изменениям схемы дорожного движения на участках, где они случились. В Твери – на пересечении проспекта Победы и Волоколамского проспекта, в Благовещенске – на ул. Василенко, где рядом с местом аварии установили вызывной светофор и комплекс фотовидеофиксации.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах