Стали известны жалобы и популярные обращения пациентов и их родственников на горячие линии, открытые в связи с пандемией в России, в том числе в Тверской области. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой НКО, госструктуры и органы власти.
Напомним, что президент РФ Владимир Путин обсудил с членами правительства варианты помощи заболевшим COVID-19 в регионах. Глава исполкома ОНФ Михаил Кузнецов отметил, что многих пациентов в России стали беспокоить увеличившиеся интервалы между вызовом врача и его непосредственным визитом к пациенту, а также невозможность дозвониться до поликлиники.
Многие жалуются на некорректную поставку диагнозов и отказ в госпитализации. В Тверской области некоторые посетители поликлиник отмечают увеличившееся время пересменок у врачей до часа, в том числе в травматологических отделениях, из-за проведения более сложной и тщательной дезинфекции помещений.
Также были жалобы на отсутствие быстрого ответа в дежурных поликлиниках, особенно в выходные и праздничные дни.
Из необычных тенденций, как отмечает издание, это повышение спроса на такую юридическую услугу, как составление иска «о компенсации морального вреда» и «помощи в получении медицинских документов умершего родственника».
Многие, в том числе в Тверской области, стали интересоваться, где можно сдать анализ на коронавирусную инфекцию. Работодатели в регионе стали принимать новых работников только со справкой об отсутствии COVID-19. «АиФ Тверь» об этом рассказал новый сотрудник ТВЗ. Анализ оплачивала рекрутская контора.
Напомним, что на 23 ноября в количество заболевших коронавирусом в России превысило 2 миллиона человек, а умерло 36 540 пациентов. Несмотря на статистику, президентский совет по правам человека не получал обращений за помощью в связи с гибелью родственников от коронавирусной инфекции.
Больше четырех тысяч обращений с начала эпидемии в марте было получено от людей, которые просто нуждались в психологической консультации.
Много вопросов по стране касалось штрафов за нарушение масочного режима, 25% — порядка взятия ПЦР-тестов. На третьем месте обращения в связи с неоказанием медпомощи, преждевременными выписками, отказами выдавать пациентам направления на КТ.
С медицинскими, правовыми и экономическими проблемами, отмечает издание, граждане охотно обращались и к психологам.
«Наибольшее число обращений было связано со страхом заражения и госпитализации, а также с проблемами заболевших или находящихся в группе риска родственников и экономическими проблемами. Панические настроения были зафиксированы у 46% звонивших», - отметил ректор Московского института психоанализа Лев Сурат, который работал на горячей линии «Стопкоронавируса».
Осенью возобновился спрос на помощь в оформление заявок на получение листков нетрудоспособности, прием заявок на оказание социальной помощи, информирование граждан по вопросам противодействия распространению коронавирусной инфекции.