Примерное время чтения: 5 минут
238

Лекарство от лишних трат. Что пациенту положено по полису ОМС?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. АиФ Тверь 31/07/2019
Екатерина Саенко / АиФ

Каков максимальный срок ожидания приёма у узкого специалиста, можно ли лечиться в поликлинике не по месту жительства и о других правах граждан «АиФ Тверь» рассказала директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тверской области Наталья Гуляева.

Какие услуги окажут бесплатно?

«По полису обязательного медицинского страхования все медуслуги, за исключением косметологии и зубного протезирования, должны оказывать бесплатно. Посмотреть их полный перечень можно на сайтах tveroms.ru и минздрав.тверскаяобласть.рф. Если у вас есть вопросы по оплате той или иной услуги, обратитесь в свою страховую компанию по телефону, указанному в вашем полисе, или позвоните на нашу горячую линию 8-800-100-88-62 с 8.30 до 17.30 в будние дни (в остальное время телефон работает в режиме записи голосовых сообщений). Вопрос также можно задать через официальный сайт территориального фонда в разделе «Контакты» – «Задать вопрос». Такие обращения рассматривают не более пяти дней».

Можно ли сменить поликлинику?

«По закону человек имеет право выбрать медицинскую организацию для получения первичной помощи вне зависимости от того, по какому адресу он зарегистрирован. Для этого нужно подать заявление о прикреплении на имя главного врача выбранной медицинской организации. Поменять поликлинику, как и страховую компанию, можно один раз в год не позднее 1 ноября. Перечень медучреждений, к которым можно приписаться, доступен на нашем сайте в разделе «Застрахованным лицам».

Для вызова врача на дом по адресу пребывания обратитесь в регистратуру той поликлиники, которая находится к вам ближе всего. Доктор придёт к вам оттуда, а на долечивание вас направят в поликлинику, к которой вы прикрепились».

Когда пригласят на приём?

«Сроки оказания медицинской помощи, в том числе время приёма узким специалистом, установлены законом. Неотложную помощь должны оказать в течение двух часов, плановый приём узкого специалиста – в течение девяти календарных дней со дня обращения в поликлинику. Плановая компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, ангиография – в срок не более 22 календарных дней со дня назначения, а для пациентов с онкологическими заболеваниями – не более 14 дней. Госпитализировать пациентов с онкологией также должны не позднее 14 календарных дней с момента выявления опухоли или постановки диагноза. Если ждать пришлось дольше, обратитесь к руководству поликлиники или в свою страховую компанию».

Как попасть на операцию?

«В этом году по полису ОМС в нашем регионе можно получить 516 видов лечения, относящихся к высокотехнологичной медицинской помощи. В частности, активно развивают стентирование коронарных артерий, эндопротезирование тазобедренных суставов, а также лечение пороков развития у новорождённых. В программе оказания высокотехнологичной медпомощи по ОМС в Верхневолжье участвуют 10 медицинских организаций. Получить её можно и за пределами области. Главное, чтобы для этого были медицинские показания. Их определяет врач медучреждения, где пациент проходит диагностику и лечение».

Откажут ли в другом регионе?

«Отказать в помощи по полису обязательного медицинского страхования в другом регионе вам не имеют права. Это распространяется как на экстренную, так и на плановую помощь. Во втором случае решение о направлении пациента на дополнительное наблюдение и обследование за пределы Верхневолжья принимает лечащий врач. Если какой-то вид лечения не практикуют в Тверской области, но он необходим пациенту, врач выдаёт направление в больницу, находящуюся за пределами территории проживания».

Чего ждать от страховой?

«Страховые медицинские организации обязаны защищать права клиентов. С 2016 года они активно развивают институт страховых представителей. Их основные функции – консультировать пациентов, помогать им решать конфликты с медицинской организацией, сопровождать на всех этапах оказания медицинской помощи.

Для связи со страховым представителем во всех компаниях работают бесплатные телефоны контакт-центров. Кроме того, работники страховых компаний с помощью смс, по телефону или по почте информируют людей о необходимости пройти диспансеризацию или профилактический осмотр. Страховые представители также должны контролировать соблюдение сроков госпитализации в стационарах».

Кстати

Сведения об оказанных вам медицинских услугах и их стоимости можно посмотреть:

  • на сайте tveroms.ru в разделе «Личный кабинет»;
  • в личном кабинете портала gosuslugi.ru в разделе «Услуги» / «Моё здоровье» / «Сведения об оказанных медицинских услугах и их стоимости».
  • Если там указаны услуги, которые вы не получали, рекомендуется обратиться в свою страховую медицинскую компанию.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах