Команда МОУ СОШ №50 стала победительницей «Саммита молодых - 2021» – образовательного события Сети атомклассов проекта «Школа Росатома».
В мероприятии приняли участие команды городов присутствия госкорпорации Росатом. Участие школы Твери в этом событии стало возможным благодаря активному сотрудничеству директора МОУ СОШ №50 Нелли Валентиновне Близнецовой и директора Удомельской гимназии №3 им. О.Г. Макарова», а ныне начальника управления образования администрации г.Твери, Натальи Владимировны Жуковской.
В качестве жюри в работе «Саммита молодых - 2021» были приглашены руководитель БИТИ НИЯУ МИФИ Земсков В.М., руководитель ПКТМ Дмитриев Д.В., заместитель председателя Комитета образования АБМР Склемина Г.А., руководитель приемной общественного совета Госкорпорации Росатом в г.Балаково Бондаренко Н.Б. и заместитель директора по управлению персоналом «БалаковоАтомЭнергоРемонт» Седикова И.А.
С 12 октября по 07 декабря команды готовились к обсуждению пятнадцати актуальных тем современного общества, таких как «Профильное обучение в школе: перегрузка или перезагрузка?», «Волонтёрство: за и против?», «Казнить нельзя помиловать (мораторий на смертную казнь)?», «Мусорная проблема» планеты – ответственность государства или каждого человека?» и др. Наши ребята написали к дебатам более трех десятков речей, подбирая аргументы и примеры из истории, литературы, жизни; выступали друг перед другом, овладевая искусством спора. В рамках конкурса создали ролик о членах команды. Вот что они рассказали о себе в нем:
«Мы команда «Юность» из школы №50 г.Твери. Мы – это ученики 9, 10 и 11 классов. Нас всех объединяет активная жизненная позиция. Степанов Владимир – руководитель школьного пресс-центра, Шестеро Полина - капитан команды волонтеров-медиков.
Мы много сил отдаем учебе, изучаем углубленно физику, математику, биологию, химию, ставим опыты. Баринов Михаил проектирует и испытывает модели судов. Никита Станкевич увлекается робототехникой. Мы никогда не откажем в помощи, поделимся своими знаниями.
Много среди нас спортсменов. Акробатика, плавание, дзюдо, гребля, шорт-трек, волейбол, сумо – и это далеко не всё. В спорте мы достигли определенных успехов: золотые значкисты ГТО, перворазрядники, кандидаты в мастера спорта. Козлова Полина поставила перед собой цель стать олимпийской чемпионкой.
Чувство прекрасного нам прививали с детства. Антонова Надежда и Станкевич Никита занимаются танцами. Баринов Михаил и Станкевич Никита окончили музыкальную школу. Груша Анастасия великолепно рисует.
В будущем, надеемся, мы станем прекрасными специалистами в области информационной безопасности и дипломатами, кораблестроителями и врачами, политиками и просто хорошими людьми».
Основные мероприятия Саммита прошли 08-09 декабря на электронной платформе Zoom с использованием электронной доски Jamboard.
Несмотря на месячную подготовку, команда МОУ СОШ №50 не надеялась на успех, ведь соперники были очень сильные. В горячих многочасовых дискуссиях наши ребята смогли убедить и уважаемое жюри, и своих оппонентов в том, что «Не в деньгах счастье» и «Школа – второй дом, а не скучная «обязаловка», привели неоспоримые аргументы в пользу ЕГЭ и выявили существенные недостатки дистанционного обучения.
Одиннадцатиклассник Михаил Баринов делится своими впечатлениями о событии: «Мне очень понравились многие темы. В спорах чаще всего приходилось апеллировать к собственному опыту. Например, «Дистанционное обучение - шаг в будущее!» Согласитесь, что ответ не может быть однозначным. У дистанционного обучения есть свои плюсы и минусы. Нам предстояло выдвинуть аргументы против данной формы обучения. Хоть дистант и имеет такие положительные моменты, как «не надо каждое утро добираться до школы» или «на контрольной всегда можно воспользоваться интернетом или помощью друга», но все же отрицательных гораздо больше: «медленный темп прохождения программы», «потеря разделения времени на учебу и отдых», «отсутствие возможности заниматься подвижными видами спорта».
Одиннадцатиклассник Владимир Степанов добавляет: «Возросла нагрузка на глаза учеников и учителей. Родителям начальных классов пришлось постоянно заниматься со своими детьми, ведь у малышей еще не развиты регулятивные компетенции. Дистанционное обучение предполагает наличие интернета, компьютера и другой техники, а это существенные материальные затраты. Кроме того, мы не могли выполнять лабораторные работы по физике и химии, для этого нужны определенные реактивы и приборы».
Десятиклассница Анастасия Груша рассказывает: «Мне пришлось выступать спикером команды при обсуждении вопроса «Школа – второй дом, а не скучная «обязаловка». Для меня школа № 50 действительно стала родным домом. Я сюда первый раз пришла еще в трехлетнем возрасте вместе с мамой. Наша школа очень красивая: каждый кабинет оформлен учителем с любовью, уютная столовая, стены лестниц – времена года – мы расписали сами. После уроков многие занимаются в школьной изостудии или в спортивных секциях. Подолгу задерживаемся в школе, готовясь к конкурсам».
Девятиклассник Роман Замышляев вспоминает: «Пожалуй, одной из самых трудных для нас была дискуссия по вопросу «Счастье человека в финансовом благополучии!» Нам предстояло убедить всех в обратном. И это команде удалось. Попробую убедить и вас. Во-первых, по экономическим причинам (т.е. из-за денег) происходят войны, во-вторых, деньги – это рабство (берешь кредит или ипотеку и выплачивай потом), в-третьих, деньги могут стать причиной ссор в семье (из-за наследства, например, могут поссориться родные люди), в-четвертых, деньги портят людей, в-пятых, не имей сто рублей, а имей сто друзей. В общем, мы привели около 20 аргументов, доказывающих, что не в деньгах счастье».
Для девятиклассницы Полины Козловой участие в Саммите было первым опытом, она отметила слаженную работу команды и положительные эмоции от образовательного события: «Выражаю огромную благодарность, прежде всего, Груше Светлане Александровне, руководителю нашей команды, и участникам данного мероприятия. С вами было очень комфортно работать, была деловая, но в то же время дружелюбная атмосфера. Конечно же, мы получили хороший опыт. Я очень рада, что попала в команду и имела возможность поучаствовать в дебатах. Уверена, что навыки, приобретенные в ходе Саммита, помогут нам добиваться своих целей в будущем».
Ум и знания, умение отстаивать свою точку зрения и работать в команде, трудолюбие и ответственность привели команду МОУ СОШ №50 к победе. Приятным напоминанием участникам «Саммита молодых - 2021» станут подарки от Балаковской АЭС.