Можно ли вернуть еду в магазин?
По закону «О защите прав потребителей» испорченные не по вашей вине продукты питания можно вернуть продавцу, даже если упаковка уже вскрыта. Продавец обязан либо заменить брак аналогичным свежим продуктом, либо вернуть деньги, – сообщила начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тверской области Мария Маклакова. – Продовольственные товары считаются некачественными, когда у них закончился срок годности, когда в упаковке оказался другой товар (например, в пакете с гречкой – рис) или когда внутри попалось что-то несъедобное (например, щепка в бисквите).
Продавец может отправить продукт на проверку, если неочевидно, что он испорчен. Тогда вам следует написать претензию в двух экземплярах: один оставить себе, второй – у администрации магазина. В документе укажите ваши контакты, название фирмы-продавца и ФИО её руководителя, суть проблемы и дефекты продукта, доказательство покупки (например, чек) и свои требования. На ответ у магазина есть семь дней (в случае просьбы о замене продукта) или десять дней (когда покупатель требует вернуть деньги). Если решения не будет или вы с ним не согласитесь, обращайтесь в суд. И помните, что если вы просто передумали покупать продовольственный товар и при этом с его качеством всё в порядке, то сдать его обратно не получится.