Как вернуть деньги за допуслуги по кредиту?
Такие услуги действительно включаются банками в договоры с клиентами. Чаще всего «нагрузкой» становятся страховка и смс-информирование. Недобросовестным кредиторам, конечно, выгодно не оповещать клиентов о том, что с их счёта будет списываться некая сумма, – сообщил заместитель управляющего Тверским отделением Банка России Владимир Чирков. – Но с 21 января банки и микрофинансовые организации (МФО) обязаны включать цену всех платных сервисов в полную стоимость кредита и напоминать о праве отказаться от них. Теперь полная стоимость (в процентах и рублях) указывается в рамке на первой странице договора, чтобы заёмщик сразу видел размер переплаты.
По закону вы можете отказаться от любых ненужных услуг, полученных вместе с кредитом или займом, только теперь время на отказ увеличено с 14 до 30 дней. Чтобы вернуть деньги, обратитесь к партнёру кредитора, чьи услуги он оформил вместе с кредитом или займом. Если, например, вам подключили телемедицину, напишите заявление в соответствующую медорганизацию. В течение семи рабочих дней с момента получения заявления компания обязана вернуть деньги.
Если этого не произошло или же с партнёром банка не удалось связаться по указанным в договоре контактам, вернуть деньги должен сам кредитор. В этом случае не ранее чем через 30 дней и не позднее 180 дней со дня обращения к партнёру направьте в банк или МФО заявление об отключении сервисов. Деньги должны вернуть в течение семи рабочих дней.