«ГАЗ-66», который прозвали «шишигой» или «шишком», выпускался с 1964 по 1999 год. К слову, почему шишига? Шишига – это почти кикимора, для которой болото – дом родной. За особую проходимость «ГАЗ-66» и получил такое наименование в народе. А ещё слово созвучно с цифрой «66».
Многие с ходу узнают легенду по форме кабины. Нет тайны в том, что делали это транспортное средство с учетом военных нужд. Предыдущий «ГАЗ-63» не устраивал автопром из-за недостаточно мощного двигателя, высокого центра тяжести, что чревато опрокидываниями, средними показателями проходимости.
Помимо устранения недостатков «ГАЗ-63», ставилась задача сделать новую модель максимально компактной при сохранении грузоподъемности в 2 тонны для облегчения переброски по воздуху.
Разработкой нового «ГАЗа» занимался коллектив Горьковского автозавода под руководством Александра Просвирнина. Своим внешним видом «шишига» обязана дизайнерам ГАЗа Льву Еремееву и Борису Лебедеву.
Самым долгим процессом, затянувшимся почти лет на семь, стал процесс поиска двигателя. Базой стал полностью алюминиевый бензиновый V8 для представительских ГАЗ-13 «Чайка» и спецверсий «Волги». Именно благодаря ему появился ЗМЗ-53-66 с уменьшенным до 4,3 л рабочим объемом и мощностью 115 лошадиных сил. Первая серийная «шишига» сошла с конвейера в июле 1964 года.
Новый «ГАЗ» мог развить скорость до 90 километров в час, обладал развесовкой по осям в соотношении 50:50, опасный крен у «шишиги» появлялся только при повороте радиусом 25 метров на 65 км/ч, обладал увеличенным клиренсом в 315 мм, двухступенчатой раздаточной коробкой, трансмиссией с передний и задний межколесным дифференциалом с блокировкой, централизованной системой регулирования давления в шинах, наличием гидроусилителя руля.
В1969 году он стал первым советским автомобилем, которому был присвоен Государственный знак качества.
В последующем было выпущено ещё три вариации «шишиги». В третьем поколении увеличилась мощность двигателя и произошли ряд других изменений.
На гражданке ГАЗ-66 освоил профессии: самосвала; вахтового автобуса; платформы для бурильной установки; автовышки; пожарной машины. «Шишига» — это настоящая автоклассика.
Перелом случился во время войны в Афганистане, где стало известно, что, что при подрыве на мине шансы выжить у сидящих в кабине бескапотного грузовика близки к нулю.
На смену «ГАЗ-66» пришли «Уралы» и ЗИЛы, а потом ГАЗ-3308 «Садко». Современные водители обращают внимание на «шишигу» уже, как на раритет и машину для джипперов.
«Попробуйте переключать передачи рычагом, который находится чуть ли не за спиной, так чтобы не биться при этом локтем о заднюю стенку кабины, в ней даже делали специальную выштамповку. Далее это большой расход бензина и «баня» в летнюю жару в кабине. При этом запчасти на неё доступные, она простая. И при ней всегда что? Правильно! Невероятная проходимость», - заключили на канале.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.