Примерное время чтения: 4 минуты
2006

Водителям Тверской области хотят усложнить жизнь: новые данные о техосмотре

Тверь, 13 декабря - АиФ-Тверь.

Водителям Тверской области хотят усложнить жизнь: новые данные о техосмотре. Подробности о законопроекте, который до сих пор находится в работе, рассказали в издании «Autonews.ru».

Законопроект об отмене технического осмотра буксует. Поправки должны были быть готовы ко второму чтению в Госдуме до 8 декабря, однако на сайте правовой информации они ещё не опубликованы. Пресс-служба Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры отказалась комментировать ситуацию изданию «Autonews.ru», сказав, что «дата рассмотрения законопроекта на пленарном заседании не определена». Однако эксперты полагают, что задержка связана с направленными в Госдуму предложениями операторов, которые были недовольны предложенными нововведениями.

Также операторы считают, что добровольность может быть скорректирована. Сейчас в законопроекте есть два пункта, относительно обязательного техосмотра: при смене собственника, если автомобиль старше четырёх лет и при внесении изменений в конструкцию машины, замены ее основных агрегатов. Председатель Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палате Игорь Волчек считает, что изменения если и будут, то глобальных доработок ждать не стоит.

«По моим данным, авторы документа все-таки задумались о возможных проблемах из-за того, что водители вообще не будет проходить техосмотр. И одно из наших предложений все-таки могут учесть, — поделился Волчек. — В целом мы против добровольного техосмотра. Но раз деваться некуда, мы разработали компромисс».

Гильдия операторов технического осмотра предложила сделать техосмотр добровольным только для автомобилей возрастом до семи лет. Остальные должны проходить его, как раньше. Сейчас машины от 4 до 10 лет должны проходить техосмотр раз в два года, автомобили старше - каждый год.

«Можно также поменять интервал прохождения техосмотра, — рассуждает Волчек. — Сейчас законопроект подразумевает прохождение техосмотра только для машин старше четырех лет при смене собственника. Это означает, что многие машины вообще никогда не будут проходить техосмотр».

Второе предложение от Гильдии: проходить обязательный техосмотр после серьёзных ДТП, когда требовался основательный ремонт. «По данным Волчека, в Госдума также готовы дополнительно рассмотреть это предложение. По его словам, риск того, что после аварии автомобиль может иметь скрытые серьезные дефекты крайне высок и только техосмотр с проверками на стендах и сможет их выявить», - пишут в издании «Autonews.ru».

Третье предложение: отправлять на техосмотр при нарушении статьи 12.5 ч. 1 КоАП РФ. Она касается незаконного тюнинга, тонировки, разбитых и неработающих фар и так далее.

Волчек утверждает, что в Госдуме категорически отказываются обсуждать лишь один вопрос - повышений цен на услуги. «Мы предлагаем установить минимальный порог минимальной цены, а остальное отдать на свободное рыночное регулирование. По нашей оценке, в Москве техосмотр должен стоить 2500-2800 рублей, а в регионах, конечно, ниже. Этот вопрос в Госдуме, по моей информации, даже обсуждать не хотят», — поделился Волчек.

Ещё один момент, на который обращает внимание «Autonews.ru» - автомобилисты думают, что техосмотр уже отменён. Однако это не так. Проходить его необходимо. «Отсрочка уже перестала действовать для части автомобилей, но водители не совсем понимают, что происходит, думают, что техосмотр уже отменили. К нам едут единицы и получают талон на всякий случай», — сказал участник рынка.

Эксперты уверены, что в конечном счёте техосмотр сделают необязательным для некоторых категорий автомобилей. Однако Союз операторов технического осмотра считает, что многие пункты техосмотра закроются, поскольку нет ясности и тратить до полумиллиона рублей на аккредитацию готовы далеко не все.

В данный момент проходить техосмотр должны автомобилисты:

  • если срок действия диагностической карты которых истек до 1 февраля 2021 года;
  • достигшие возраста четырех лет, у которых возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого автомобиля диагностическую карту.

Также грузовой, коммерческий и пассажирский транспорт, который оформлен на юрлицо или используется для коммерческих целей — например, такси. Эти виды транспорта изменения вообще не коснутся. 

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах