В России, в том числе и в Тверской области, обладатели прав категории А и B смогут водить снегоходы и квадроциклы. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Сегодня для управления такой спецтехникой нужно получать удостоверение тракториста-машиниста. Однако Минэкономики разрабатывает законопроект, который позволит обладателям водительского удостоверения на легковушки и мотоциклы управлять снегоходами и квадроциклами. Сдавать какие-то экзамены для этого не потребуется.
«Сегодня для управления снегоходом требуется удостоверение тракториста-машиниста, которые получают в региональных органах Гостехнадзора (подчиняются Минсельхозу),— для этого нужно сдать экзамен на знание теории и „площадку“. По данным Минсельхоза, в 2022 году органами Гостехнадзора было выдано 54 тыс. удостоверений с категорией АI (снегоходы и квадроциклы). На сегодняшний день на государственном учете состоит 281 тыс. единиц техники категории АI», — сообщает «Коммерсантъ».
Законопроекта еще нет, но он уже проходит межведомственное согласование.
«Рассчитываем в ближайшее время этот вопрос продвинуть»,— сказал глава Минэкономики Максим Решетников.
Документ сейчас находится на рассмотрении МВД и Минсельхоз. В ведомствах планируется проработать детали.
Обладатели категории A смогут ездить на снегоходах и квадроциклах в лесу без выезда на дороги общего пользования. А вот для обладателей категории B будут некоторые ограничения, поскольку владельцы легковушек не обладают навыками вождения транспорта с мотоциклетной посадкой, а у снегоходов она именно такая.
Также обсуждается сценарий, при котором автомобилисты смогут водить спецтехнику категории А2 — вездеходы, болотоходы массой до 3,5 тонны, в салоне которых не более восьми мест, однако сейчас решение ещё не принято.
Некоторые эксперты считают, что разрешение управлять снегоходами и квадроциклами должны получить водители грузовиков и автобусов — это категории D и С, поскольку у них квалификация выше, чем у водителей легковых авто.
«Каждый, кто умеет водить мотоцикл, способен научиться ездить на снегоходе,— считает владелец новосибирской мотошколы BikeYou Антон Чибисов.— Но было бы неплохо, чтобы прокатные конторы проводили минимальный инструктаж перед допуском к вождению. Все-таки там есть различные нюансы, нужно знать, что такое контрруление, заваливание, понимать траекторию движения снегохода».
«Но надо понимать, что это особый вид транспорта повышенной опасности, управление которым требует особых навыков,— считает эксперт.— Мощные снегоходы вообще способны нанести серьезный ущерб как водителю, так и окружающим».
По мнению Литвина, нужно провести локальные эксперименты. Если пилотный проект будет успешным, то есть не будет роста аварий, то тогда уже можно вводить новые правила по всей стране.