Примерное время чтения: 7 минут
666

В пользу пассажиров. Новая транспортная модель кардинально изменила Тверь

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. АиФ Тверь 26/01/2021

Выходить из дома аккурат ко времени, когда прибудет нужный тебе транспорт: чистый, красивый, комфортный… не так давно для Твери это казалось нереальным. Настолько за десятки лет люди привыкли мёрзнуть и мокнуть на остановках, полагаться на авось, ожидая маршрутку, и ездить в неухоженных салонах.

Не удивительно, что, когда тверичанам объявили о грядущей реформе общественного транспорта, большинство поначалу просто не поверили в возможность перемен к лучшему. Но внедрение новой транспортной модели действительно состоялось. Первые синие автобусы вышли в рейс 3 февраля 2020 года. Скоро исполнится ровно год с момента, ставшего для Твери и Калининского района по-настоящему судьбоносным.

Маршрутки ушли в историю

Человек так устроен, что к хорошему привыкает быстро. Год – вроде бы небольшой срок, но маршрутки с водителями, отсчитывающими сдачу, вместо того чтобы смотреть на дорогу, вспоминаются уже смутно. Словно в прошлой жизни были эти вечно грязные стёкла, духота либо сквозняки, высокий риск попасть в аварию и частые скандалы пассажиров с водителями и между собой. Если к этому добавить очень медленные троллейбусы и кондукторов в утеплённых жилетах, получится полная картина общественного транспорта, действовавшего в Твери много лет.

Даже не верится, что всё это ушло в историю. В новых автобусах гораздо уютнее. Климат-контроль, позитивный дизайн, чистота и безналичная оплата – честное слово, чувствуешь себя человеком! Стоять в салоне приходится в основном только в «часы пик», да и то не всегда. Чаще всего свободные места есть. Остановки объявляются правильно, их названия показаны на экране. Платить можно даже смарт-часами или сотовым, сканируя на него QR-код.

«Запуск новой модели пассажирских перевозок – это переход на совершенно другой уровень транспортного обслуживания, – не раз подчёркивал губернатор Игорь Руденя. – «Транспорт Верхневолжья» оправдал наши надежды. Это другой вид Твери и Калининского района, повышение привлекательности нашего региона для жизни. Кроме того, с введением новой транспортной модели существенно, на 30%, сократилось число ДТП с участием общественного транспорта».

Что очень важно, автобусы оснащены навигаторами, и их передвижение чётко отслеживается в мобильном приложении «Волга». Ещё дома либо на остановке можно посмотреть, когда придёт нужный тебе автобус. Долго ждать? Выходи попозже или спокойно зайди в ближайший магазин. Иногда лучше дойти до соседней остановки, где ходят другие маршруты: уедешь быстрее, допустим, на 5–10 минут. Транспорт уже рядом? Прекрасно. Приготовь карточку или наличные. А уж то, что городской, а не междугородный, транспорт может ходить по расписанию, раньше встречалось только за рубежом. Чему путешествующие тверичане всегда удивлялись, не надеясь, что подобное может быть и в их городе.

Электронные преимущества

Плюсов появилось так много, что не сразу все перечислишь. Например, пересадочный тариф. Если платить безналом, то в течение часа с момента последнего прикладывания карточки или телефона к валидатору можно пересесть на другой автобус, отдав за это всего 15 рублей. Обычная цена поездки – 25 рублей. При оплате наличными – 29 рублей. Выгода очевидна. Не многие знают, что Тверь стала первым городом России, где на общественном транспорте при пересадке можно платить меньше с помощью обычной банковской карты, не приобретая специальную транспортную.

При поездке по Калининскому району действует гибкий тариф. При этом стоимость конкретной поездки можно узнать заранее на сайте tvercard.ru. Через мобильное приложение «Волга» теперь есть возможность купить билеты на междугородные направления. Удобно, быстро и не надо идти в кассу автовокзала.

Те, кто оформит транспортную карту, могут купить абонемент. Если часто ездить на общественном транспорте, экономия получается существенной. Выбор богатый. Есть абонементы на определённое число поездок, а есть на определённое количество дней. До реформы, кстати, тоже выпускали проездные. Но они были бумажными и продавались в специальном киоске – единственном на весь город. Теперь же всё можно сделать не выходя из дома. Виртуально либо в виде пластика действуют и проездные для школьников за 525 рублей в месяц. Они пользуются всё большей популярностью. Судите сами: без них за такие деньги можно совершить 21 поездку, то есть десять дней ездить до школы и обратно. А с проездным число поездок за месяц не ограничено.

Особо хочется сказать про льготников. Помните, как лихо маршрутки проезжали мимо пожилых людей, чтобы не возить их бесплатно? Какие споры были в салонах, когда пенсионеры показывали водителям единый социальный проездной билет (ЕСПБ), а те всё равно требовали оплатить проезд? Помните объявления типа «данный маршрут не обслуживает льготников»? Теперь с социальным проездным можно спокойно ехать в любом автобусе. Один раз потратив время, чтобы оформить пластиковую карту и разобраться, как её пополнять, дальше можно жить с комфортом. Многие пожилые люди уже это поняли и оценили.

Сложно представить, чтобы владельцы маршруток проводили социальные акции или конкурсы профессионального мастерства. А компания-оператор «Транспорт Верхневолжья» и перевозчик «Верхневолжское АТП» это делают. Например, напоминают автовладельцам о необходимости соблюдать правила во время акции «Спасибо, что пропустил!», проводят конкурсы детских рисунков, ведут группы в соцсетях и награждают лучших водителей. В общественном транспорте не раз бесплатно раздавали маски. Жаль только, что не все пассажиры добросовестно носят их, как это следует сейчас делать. Каждый вечер автобусы проходят дезинфекцию антиаллергенным раствором, содержащим хлор. В условиях пандемии это особенно важно.

Положительные перемены

Воспринимать новшества в нашем стремительно меняющемся мире порой бывает сложно, но когда речь идёт о нашем с вами комфорте и безопасности, то тут, согласитесь, положительные перемены пошли на пользу и городу, и людям. Точно так же в начале прошлого века для многих был в диковинку автомобиль: сотни лет ведь передвигались на лошадях! Но постепенно на машинах стали ездить все. То же происходит и с новой моделью транспорта: теперь даже не хочется вспоминать, какие неудобства нам «дарили» маршрутки и сколько жалоб на них поступало от пассажиров и водителей других транспортных средств.

«Когда реформа только затевалась, я отнеслась к ней с насторожённостью. Опасалась, что отменят маршрутки и не на чем будет доехать до дома, – говорит жительница деревни Черногубово Калининского района Оксана Кузнецова. – А теперь мне очень нравится новый транспорт. Во-первых, он ходит по расписанию, поэтому я знаю, во сколько лучше прийти на остановку. Во-вторых, не бывает такого, чтоб в позднее время водитель отказался везти тебя до деревни, если ему это невыгодно. Раньше с маршруткой такое случалось, а сейчас всё строго».

Впереди всей россии

Приятно, что тверской опыт положительно воспринимают со стороны. В ноябре модель «Транспорт Верхневолжья» получила национальную премию за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры «Формула движения» в номинации «Лучшее решение в области пассажирского транспорта». Ознакомиться с нашей системой в прошлом году приезжали помощник президента страны Владимир Левитин и представители минимум восьми регионов. Тверская модель получила высокую оценку Госсовета России. Наш опыт будут использовать при реализации Комплексной программы модернизации пассажирского транспорта в городских агломерациях регионов России в 2021–2030 годах.

«В Тверской области – новая идеология управления системой перевозок, – считает первый заместитель председателя государственной корпорации развития России ВЭБ.РФ Николай Цехомский. – Мы рады, что этот проект признали эффективным на самом высоком уровне, и готовы тиражировать ценный опыт».

А в Верхневолжье этот опыт будет распространяться на районы. Комфортабельные автобусы уже ходят от Твери до Ржева и до мемориала Советскому солдату. Теперь от маршруток намерены избавить Старицу, Ржев, Ржевский и Зубцовский районы. «Транспорт Верхневолжья» вскоре также станет обслуживать маршруты от Ржева до Осташкова и от Осташкова до Селижарово. В смелых перспективах – сделать современную модель транспортного обслуживания по всей Тверской области.

Кстати

Узнать расписание автобусов, стоимость абонементов, способы пополнения карт и многое другое можно на сайте tvercard.ru. Скачать мобильное приложение «Волга» на телефон очень просто через магазины приложений AppStore и Google Play. Горячая линия компании: 8­800­350­00­99.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах