Примерное время чтения: 5 минут
88

В феврале продажи новых автомобилей в России могут достичь 100 тысяч штук

Ирина Малина / АиФ
Тверь, 7 февраля - АиФ-Тверь.

В ближайший месяц дистрибьюторы продолжат предлагать значительные дисконты, что будет поддерживать дальнейший рост российского авторынка. В феврале объёмы продаж могут достичь 100-тысячной отметки, а в марте на фоне оживления спроса подняться до 120-130 тысяч машин. Такова оценка рынка экспертов «Открытие Авто» (входит в группу ВТБ).

Первый месяц 2024 года, несмотря на длительные новогодние праздники, оказался достаточно активным для авторитейла. По данным AEB, в России было реализовано 83 тысячи новых автомобилей (с учётом параллельного импорта), что на 12-13% меньше, чем за тот же месяц в 2021-22 годах, но в то же время на 64% больше, чем в январе 2023 года. Склады дилеров и импортёров российских и китайских марок динамично освобождались благодаря серьёзным поддержкам дистрибьюторов, которые по российским маркам доходили до 490 тыс. рублей, а по кроссоверам из КНР приближались к 1 млн рублей.

«Январь 2024 года не был для авторитейлеров периодом привычного затишья. Немало клиентов решили потратить новогодние праздники на изучение предложений автосалонов. Положительную роль для многих сыграл новостной фон о том, что дилеры, заполнив склады, в январе стали охотнее идти на уступки покупателям. И если на вторичном рынке по-прежнему отмечалось снижение количества предложений на классифайдах, то в сегменте новых машин, напротив, можно было видеть рост активности. В итоге продажи первого месяца года, хотя и не смогли полностью вернуться на докризисный уровень, оказались более чем на 60% выше, чем в январе 2023 года», - прокомментировал вице-президент банка ВТБ (ПАО), начальник управления партнёрских продаж авто Владимир Высоцкий.

В «ралли скидок» в меньшей степени, чем все остальные марки, участвовал АвтоВАЗ. Дисконт до 200 тыс. рублей можно было получить на самые дорогие комплектации Lada Vesta (выше 2 млн рублей), но только в том случае, если покупатель соглашался пользоваться F&I программами. В целом марка из Тольятти реализовала в январе порядка 20 800 новых машин (+19% к январю 2023 года).

В лидерах бренда по-прежнему осталась Granta (9600 автомашин). На фоне того, что относительно доступных модификаций этой модели у дилеров осталось мало, в сравнении с январём 2023 года произошло снижение продаж (-20 %).  В то же время обе модели Niva продолжали продаваться значительно лучше, чем год назад (6200 автомашин, +26% к январю 2023 года), что связано с восстановлением их производства в нужных количествах. При этом у дилеров есть немало предложений дешевле 1 млн рублей. И наконец, Vesta разошлась тиражом 4800, что многократно выше результатов января прошлого года, когда завод только пытался восстановить её производство, но всё же на 2300 машин меньше, чем в декабре 2023 года. С появлением машин с вариатором, которое намечено на весну, популярность Vesta должна возрасти.

После декабрьского взлёта продаж «Москвича» до 2400 машин результаты января 2024 года для московской марки оказались скромнее: было реализовано порядка 1200 автомобилей, из которых десятая часть пришлась на новинку «Москвич 6», остальное - на кроссоверы.

Бренд Evolute, хотя и предложил рынку уже четвёртую модель «русифицированного» китайского автомобиля DFM и пользуется довольно широкими возможностями господдержки, реализовал в январе 111 автомашин, тогда как в декабре 2023 года продажи доходили до 235 автомашин.

Отечественный производитель «Автотор» в прошлом году произвёл 38 тысяч автомобилей, а в 2024 году на предприятии планируют увеличить сборку минимум до 100 тысяч машин. Для этого расширяют число марок-партнёров и количество моделей. При этом на учёт в прошлом году было поставлено немного более 10 тысяч машин Kaiyi и BAIC, а в январе текущего года обе марки продали 800 автомашин. Текущая динамика продаж уже привела к снижению рекомендуемой розничной цене. Также Kaiyi и BAIC стали продавать через маркетплейсы с дисконтом до полумиллиона рублей. Продажи двух других марок предприятия – SWM и коммерческих JMC - пока носят штучный характер.

Марка GAZ реализовала в январе 3100 машин (+29%), UAZ закончил первый месяц с результатом 2100 машин (+40%), а Sollers дал рынку почти полтысячи сделок. В целом доля российских марок составила 34%, на 8 п.п. ниже, чем в декабре 2023 года.

Продажи популярных брендов из КНР продолжают рост и всё ближе подбираются к текущему лидеру рынка – бренду Lada. Chery продала 8800 автомобилей, Geely – 9000, Haval – 9600.  Звание самой популярной иномарки сохранил Haval Jolion (4300 автомашин, + 186%).

«Как обычно это бывает в январе-феврале, закупленные ранее дилерами в прошлом году машины стали сейчас восприниматься клиентами «постаревшими» на год. Плюс в декабре не было серьёзного всплеска продаж, и авторитейлеры не освободили склады на столько, на сколько рассчитывали. В итоге у покупателей остаётся шанс получить хороший дисконт, а у дилеров - убедить дистрибьюторов, что они не могут обслуживать долги по содержанию складов 3-4 месячного объёма. Кроме того, на волне новостей об очередном увеличении таможенных пошлин в апреле уже в феврале-марте мы можем увидеть всплеск продаж машин, завозимых по параллельному импорту в Россию через Киргизию. Такая логистика позволяет пока получать товар частным перегонщикам на сумму до 10-12 тысяч долларов дешевле», - прокомментировала руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.

По прогнозам экспертов, февраль с большой долей вероятности приблизит объёмы российского рынка новых машин к отметке в 100 тысяч штук, а в марте при стабильной геополитической ситуации рынок ждёт традиционное весеннее оживление, на фоне которого он может показать продажи в 120-130 тысяч автомобилей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах