С 1 января все страховщики ОСАГО обязаны принимать заявления на компенсацию от пострадавших в авария не только в офисах, но и через свои сайты и мобильные приложения. Об этом сообщили в пресс-службе тверского отделения Центробанка России. Если автомобилисты оформили европротокол, они могут воспользоваться приложениями «Помощник ОСАГО» и «Госуслуги Авто».
Страховщик проверит приложенные к заявлению документы, такие как протоколы ДТП и фотографии с места происшествия. Затем автомобиль направят на экспертизу, после чего будет организован ремонт или выплата компенсации. Если у страховщика возникнут сомнения в подлинности документов, он может отказать в выплате, и автовладелец сможет подать претензию. В случае недовольства решением страховщика, его можно обжаловать через финансового омбудсмена.
Ранее страховщики могли дистанционно принимать заявления на выплаты только если клиент подавал документы через «Госуслуги» и только для ДТП, оформленных по европротоколу. Эта процедура действовала, когда в аварии участвовали только два автомобиля, у обоих водителей были полисы ОСАГО, и никто не пострадал. В остальных случаях страховщики могли предоставлять онлайн-сервис по своему усмотрению.