Последние месяцы в областном центре только и говорили о грядущем закрытии Горбатого моста. Наконец движение всех видов транспорта по путепроводу через Октябрьскую железную дорогу прекращено. Реконструкция продлится год и три месяца. Что ждёт теперь жителей и гостей Твери?
Принимает дублёр
Реконструкции ждали давно. Было даже несколько фальстартов. Сначала мост обещали закрыть в марте, потом в мае. В итоге планы осуществились только в середине июня. На период проведения работ объезд будет производиться по специально построенному мосту-дублёру в створе улицы Фрунзе.

За время реконструкции путепровод на Горбатке почти полностью разберут и сделают из него уже четырёхполосный объект, что удвоит его пропускную способность. Ожидается, что обновлённый мост с тротуарами, ограждениями и разметками заработает осенью 2026 года вместе с развязкой Западного моста. Строительство последнего идёт с января 2022 года и обещает стать самой главной стройкой десятилетия.
«Горбатый мост входит в состав комплекса Западного моста, который является сложным многосоставным проектом. Вводить объект в эксплуатацию планируется поэтапно. Сначала будет возведён сам мост через реку Волгу с подъездами и съездами, затем завершат реконструкцию Горбатого моста в Заволжском районе. Далее реконструируют железнодорожный путепровод на Комсомольской площади в Пролетарском районе», – рассказали в пресс-службе правительства Тверской области.
Этот масштабный проект призван не только модернизировать транспортную инфраструктуру и разгрузить город, но и открыть новые возможности для развития медицинского кластера. Ведь здесь, в районе Горбатки, находится областная больница, областной перинатальный центр, клиника Тверского медуниверситета, строится и Детская областная больница. Сюда едут люди из самых разных уголков Верхневолжья.
Кстати, ещё в планах – расширить выезд из города по Петербургскому шоссе до шести полос.
Набраться терпения
Закрытие моста потребовало изменения схемы движения не только для автомобилистов, но и для общественного транспорта. Скорректировано сразу 11 автобусных маршрутов: №№ 19, 31, 33к, 204, 233, 154, 117, 114, 127, 138, 118. Кроме того, автобусы № 41 теперь ходят от Химинститута до завода «Центросвар». Подробнее схемы движения здесь.
Несмотря на стремление нормально организовать движение в связи с закрытием Горбатого моста, неудобств избежать не удалось. Люди путают маршруты, а водители стоят в пробках.
«Конечно, нам нужны хорошие дороги и мосты. И к счастью, инфраструктура становится лучше. Но всё же, когда речь идёт о ремонте объекта, из-за которого стоять будет полгорода, хотелось бы, чтобы реконструкцию провели в максимально сжатые сроки. Наверняка для этого есть современные технологии», – выразил надежду автомобилист из Твери Александр Владимиров.
Однако жителям советуют отнестись с пониманием к ситуации – слишком важные задачи призваны решить строящиеся объекты. Что ж, остаётся набраться терпения. А его тверичанам уж точно не занимать. В конце концов, не первый раз ремонт дорог или мостов оборачивается для жителей областного центра серьёзными заторами. Город стоял, когда ремонтировали Восточный мост, когда закрывали Крупский и даже когда пару лет назад всего на несколько дней перекрывали Новый мост.