Примерное время чтения: 4 минуты
6145

С молотка. Что происходит с автостанциями в районах Тверской области

В каждом третьем райцентре Тверской области сегодня нет автостанции для междугородних автобусов: они либо закрыты, либо отсутствуют вовсе. На региональных и межмуниципальных трассах треть остановок вообще без павильонов. Укрыться от дождя и снега пассажирам негде, а найти туалет труднее, чем иголку в стоге сена.

С дыркой в полу

Автостанций сегодня нет в Андреаполе, Белом, Бологом, Кимрах, Красном Холме, Кувшинове, Жарковском, Рамешках, Спирове, Фирове, Сонкове и Лесном. Их не упразднили, конечно. Просто в результате продолжительной отраслевой лихорадки областной перевозчик «Тверьавтотранс» прекратил перевозки по ряду маршрутов. После этого пришли в упадок и «точки», принимавшие и отправлявшие пассажиров. Значительная часть этой недвижимости находилась в собственности муниципалитетов.

Автовокзал в райцентре Рамешки отсутствует уже несколько лет: на его месте торгует магазин. Какое-то время назад здесь приспособили для пассажиров маленькое подвальное помещение, где можно было купить билет, но потом не стало и этого: люди ждали автобуса под открытым небом. «Перед новым годом, в ответ на многочисленные жалобы, всё-таки поставили нам остановку на парковке у супермаркета, но она часто забита машинами, автобусы протискиваются сюда с трудом, – рассказала нам жительница Рамешковского района Ольга Прокофьева. – При этом прямых рейсов от Рамешек до Твери не осталось вообще – только транзитные: из Лесного, Максатихи или Бежецка. Расписание движения не вывешено: люди передают друг другу информацию по сарафанному радио, смсками или в соцсетях. Время прибытия автобуса – плюс-минус 20–30 минут».

В крупном селе Горицы, что в Кимрском районе, от автостанции остался один остов. Лет восемь назад её вместе с земельным участком продали частнику. В здании нет ни окон, ни дверей: всё выбито. Внутри, как и всегда в таких случаях, горы мусора, разбитый бетон и запах мочи. При этом нынешний собственник выставил разрушенное здание на продажу по запредельной цене и не собирается уступать ни рубля.

«Выкупить его муниципалитет не в состоянии: сумма, которую запросил владелец, больше половины годового бюджета поселения, в котором 47 сёл и деревень, – рассказал «АиФ в Твери» глава Горицкого сельского поселения Дмитрий Кокорев. – То, что осталось от автостанции, находится на развилке трёх дорог, и жители всё равно ждут автобусы здесь, поскольку другого места нет. Мы договорились с владельцем местного кафе о том, что пассажиры могут прятаться от непогоды и у него. Кассы нет: билеты можно купить только в автобусе. Наши жители и пассажиры постоянно жалуются на грязь и мусор в месте ожидания, но собственник ничего не предпринимает, и мы за свой счёт регулярно убираем прилегающую территорию. Увы: прибрать её своими силами быстрее, чем добиться этого от собственника».

Там, где укрыться от дождя всё-таки можно, то есть у автостанции всё-таки есть крыша, – другие проблемы. В Сонково, например, в помещении нет ни лавочек, ни зала ожидания. В Торжке – федеральном туристическом центре и одном из самых населённых городов Верхневолжья – автостанция до сих пор ютится в деревянной избушке. Капитальный автовокзал в Селижарове, судя по его внешнему виду, не ремонтировался лет тридцать, комфорта для пассажиров сейчас нет никакого. А в Кесовой Горе зал ожидания настолько мал, что с трудом вмещает несколько человек. «Удобства» здесь на улице: страждущих приветливо встречает будка-ветеран с дыркой в полу.

Поехали!

С остановочными павильонами на трассах общего пользования регионального и межмуниципального значения тоже не всё гладко. Всего в регионе 2439 остановок, из них 654, фактически каждая четвёртая, – просто посадочная площадка под открытым небом, без навесов и лавочек. Случись град – мало не покажется. Установка и обновление остановочных павильонов на трассах идёт, но медленнее, чем хотелось бы. В прошлом году дорожники установили или заменили 53 таких павильона на девяти региональных дорогах.

Есть и хорошие новости! Вот-вот, после полуторагодовой апробации в Твери, начнётся внедрение новой транспортной модели Верхневолжья. Уже с июля новые автобусы планируют запустить в Ржевском, Старицком, Кимрском и Зубцовском районах, затем будут охвачены и другие территории. На смену старому «Тверьавтотрансу» идёт «Транспорт Верхневолжья», и автостанции и автовокзалы, безусловно, понадобятся. Сейчас в некоторых из них идёт ремонт, а в Бежецке автостанция уже готовится к открытию.

Кстати

Тверь вошла в ТОП­10 городов России по качеству общественного транспорта. Исследование проводила компания SIMETRA, которая специализируется на моделировании транспортных потоков и транспортном планировании.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах