В 2022 году водителей ждут много важных изменений. Так, уже с начала года отменён обязательных техосмотр, а «лихачам» грозит уголовная ответственность. Более подробно об этих и других изменения в материале «Коммерсантъ».
С 30 декабря 2021 года заработали поправки в закон о ТО. Теперь обязательный техосмотр необходим только автомобилям такси, автобусам и грузовикам, а также автомобилям старше четырех лет в случаях их постановки на учет в ГИБДД, перерегистрации в связи со сменой владельца, а также внесении изменений в конструкцию или замены одного из основных силовых агрегатов.
С 1 марта дорожные камеры видеофиксации смогут штрафовать тех владельцев транспортных средств, которые должны были пройти техосмотр, но не сделали этого.
Ещё одно изменение коснётся лихачей. В начале января вступит в силу новая редакция УК. За вождение без прав одновременно с третьим подряд превышением скорости на 60 км/ч или выездом на встречную полосу движения будет грозить уголовная ответственность. Прежде всего такие изменения в Госдуме готовили для тех, кто снимает агрессивную езду на камеру и выкладывает в соцсети.
С 1 марта также вступят в силу новые правила получение медсправок для водителей. Главное изменение заключается в том, что нарколог сможет назначить анализ мочи независимо от данных экспресс-теста на наркотики. В первую очередь врач обращает внимание на следы от уколов, повышенной потливости, слишком низкого пульса, сонливости, чрезмерного возбуждения, тремора рук, а также эмоциональной неустойчивости и других признаков наркозависимости.
Также глобальные изменения ждут владельцев снегоходов, квадроциклов, болотоходов и прочей внедорожной техники. С 3 июля для них вступит в силу федеральный закон «О самоходных машинах и других видах техники», вводящий новую процедуру «запрета эксплуатации» при неисправностях рулевой и выхлопной систем, неработающих фарах, стоп-сигнале или отсутствии номерного знака. В случае выявления хотя бы одного из описанных нарушений инспекторы Гостехнадзора будут ставить специальные блокираторы или эвакуировать неисправную технику на штрафстоянку (механизм до конца еще не проработан).