В Твери проводят рейды по выявлению автомобилей, оставленных в местах, предназначенных для озеленения города. Только за один такой выезд был пойман 171 нарушитель. Фиксация несоблюдения требований закона происходит в автоматическом режиме – с помощью съёмки неправильно припаркованных машин на специальное оборудование.
В обход правил
Массовые проверки прошли на Пролетарской набережной, бульваре Ногина и улице Новикова в Пролетарском районе города, где выявили сразу 70 любителей парковки на газонах. Чуть меньше, 63 нарушения, зафиксировано в Заволжском районе Твери. Здесь внимание сотрудников городской администрации привлекли автомобили, оставленные на Комсомольском проспекте, бульваре Шмидта, а также улицах Маршала Василевского, Садовой, Волынской и Паши Савельевой.
В Московском районе города рейд пролегал по Октябрьскому проспекту, бульвару Гусева и улицам Индустриальной, Вологодской, Можайского, Левитана. Здесь штрафы были выписаны 38 нарушителям. «По Правилам благоустройства на озеленённых территориях общего пользования нельзя передвигаться на транспортных средствах, а также парковать их на газонах и цветниках вне зависимости от времени года», – отметил начальник отдела обеспечения деятельности административной комиссии города Твери Роман Земцев.
Однако одними запретительными и профилактическими мерами проблему нарушений правил парковки решить вряд ли удастся. Нужно создавать альтернативную дорожную инфраструктуру.
«Существуют градостроительные нормы. Они регламентируют количество мест для стоянки транспорта у различных объектов. Например, перед жилым домом экономкласса должно быть одно машиноместо на одну квартиру, на бизнес-класс предусмотрено вообще по два места. Но все мы прекрасно понимаем, что практически нигде эти нормы не выполнены. Хотя о таких вещах нужно задумываться ещё на стадии проектирования, – объясняет доцент кафедры автомобильного транспорта Тверского государственного технического университета Владимир Аршанов. – То же самое касается и магазинов, кафе, поликлиник, рынков. На каждые 30–70 квадратных метров торговой площади должно быть предусмотрено по одному машиноместу. А куда иначе водителю ставить свой автомобиль? У нас же часто идут по пути наименьшего сопротивления. Например, на Волоколамском проспекте просто взяли и запретили остановку транспорта. На каком основании? Пропускная способность дороги ведь там обеспечена. На подъездах к светофорам – да, надо запрещать парковку, но не на всём же протяжении проспекта. Понятно, что существующая дорожная инфраструктура в основном строилась в прошлом веке. Тогда парковочные места в таком количестве не требовались. Тем более многие магазины на первых этажах домов появились гораздо позже. Но есть ведь разные возможности. У нас почему-то совсем не исследуют вопрос строительства подземных парковок. Хотя в той же Москве к этому уже давно пришли. Показателен здесь и японский опыт. Они научились обустраивать подземные парковки даже там, где уже есть плотная застройка».
Не вся земля – газон
Кроме того, по мнению эксперта, надо разделять действительно благоустроенные участки и никем не облагороженные пустыри. «Не каждый кусок земли является газоном. По определению, это территория, за которой организован постоянный уход. Если управляющая компания косит тут траву, высаживает цветы, занимается благоустройством, то на такой территории, конечно, нельзя парковаться. Но если речь идёт о месте, где просто грунт, мусор и грязь, – можно ли считать это газоном, а парковку там – нарушением?» – добавляет Владимир Аршанов.
Так или иначе, решить проблему стоянки на газонах можно только комплексными средствами. С одной стороны – развивать современную транспортную инфраструктуру, а с другой – прививать автомобилистам культуру парковки, штрафуя злостных нарушителей.