Примерное время чтения: 5 минут
2120

Постой для дальнобойщиков? Фуры во дворах – бедствие для Тверской области

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. АиФ в Твери 18/01/2022
Денис Кузнецов / АиФ

В городах Тверской области чуть ли не каждый второй двор заставлен грузовиками, автобусами, тракторами и даже многотонными фурами. «АиФ в Твери» разбирались, есть ли способы «выдавить» такой транспорт на стоянки и в каких дворах всё-таки можно легально парковаться.

Без наказания

Сигналы от жильцов идут постоянно. На улице Луначарского в Твери есть охранная зона, где запрещено даже останавливаться (под землёй проходят магистральные теплосети), но регулярно там паркуются десятки машин. Ночами жильцы просыпаются от рычащих звуков мотора: дальнобойщики, вернувшиеся из рейсов, подолгу паркуют свои фуры, а затем, перед новым стартом, столько же прогревают двигатели. У гипермаркета «Леруа Мерлен» есть асфальтированная дорожка, которая сплошь заставлена грузовиками, при этом там висит знак «парковка запрещена». Рядом с жилым комплексом «Зелёный остров» который год паркуется «газель», из-за чего сотням других автовладельцев при выезде со двора на Озёрную не видно других участников движения. И таких ситуаций сотни.

Письменных жалоб люди не подают, ведь хозяева спецтехники – их же соседи по дому. А кому хочется ссориться с соседями? Кроме того, в российском Кодексе об административных правонарушениях нет статьи, которая позволила бы наказать водителей. Если вы, припарковав машину возле подъезда, перекроете проезд другим автомобилям и проход пешеходам, вам за это ничего не будет, потому что придомовые территории вне зоны ответственности ГИБДД.

Проблема на самом деле давно приобрела общенациональный характер. 1 января 2020 года Минтранс РФ даже разрешил парковаться во дворах грузовикам, автобусам и тяжёлой технике в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, но уже через год приказ был отменён. По правилам дворовые парковки для большегрузов нужно оборудовать въездами и выездами, полностью заасфальтировать, осветить и т.д. По факту же выполнить эти требования часто оказывалось невозможным. Зато грузовики, которые раньше стояли во дворах нелегально, стали парковаться легально.

«Дело в том, что в крайне запутанном российском жилищно-коммунальном законодательстве нет прямого запрета на парковку во дворах, зато есть масса нюансов, – рассказала «АиФ в Твери» руководитель Центра общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства Тверской области Елена Юлегина. – Несмотря на кажущуюся простоту, придомовое пространство – юридически сложная территория. Сквозное движение, стоянка грузовых автомобилей в жилых зонах и дворах запрещены пунктом 17 Правил дорожного движения. Сама эта зона должна быть обозначена дорожными знаками. Но понятия «жилая зона» и «двор» не раскрыты и не встречаются в жилищном законодательстве. Знак «жилая зона» – редкость на наших улицах».

Экономии ради

Алексей, 30-летний дальнобойщик, сам себе хозяин: у него тягач и тентовая фура, а ещё он периодически берёт в аренду рефрижератор. Совершенно не производит впечатление водителя, который паркуется где захочет. Но технику периодически держит во дворе. «Платная парковка дорогая, в месяц несколько тысяч рублей – это раз. И два: вот я возвращусь из рейса в два часа ночи, поставлю машину на парковку, но ведь надо ещё и до дома доехать. А как, если общественный транспорт не ходит, попутки не останавливаются, такси – дорого? Вот и паркуюсь у дома».

Сейчас в Твери и на трассах вокруг неё есть минимум восемнадцать крупных коммерческих парковок, и не менее десяти из них охотно примут дальнобойные грузовики. Средние расценки за стоянку фуры грузоподъёмностью 15 тонн – 250 рублей в сутки, есть и за 200 рублей. То есть, в месяц выходит 6000–7500 рублей. Также можно арендовать машино-место или ангар с оплатой в зависимости от площади, стоит от 50 рублей за квадратный метр, причём, чем больше арендуемая площадь, тем ниже плата за метр.

«Спрос на паркинги вырос по сравнению с предыдущими годами. У нас площадь парковки четыре гектара, и она вся забита машинами, причём больше половины – большегрузы, автобусы и немного самоходной техники, – рассказал «АиФ в Твери» заместитель главного инженера компании «Автосоюз» Сергей Калинин, чья парковка находится на улице Паши Савельевой. – На мой взгляд, во дворах дальнобойщики паркуются с целью экономии, ведь их давят со всех сторон: система «Платон», налоги и цены на топливо и запчасти. Ситуацию исправит снижение платёжной нагрузки на грузоперевозчиков».

Директор тверской компании-грузоперевозчика Максим Соловьёв считает, что вопрос решаем. «Если грузовик в собственности фирмы, то она, как правило, даёт водителям деньги на оплату стоянки, но они кладут их себе в карман и держат машины во дворах. Столкнувшись с этим, я перешёл на безнал, – рассказал предприниматель. – Ещё, на мой взгляд, водители часто просто ленятся гнать машину на стоянку. На одной из моих машин, оставленной водителем возле своего дома, как-то ночью порезали тент, пришлось его полностью менять. Я вычел расходы из зарплаты водителя, и с тех пор он ставит машину на платную стоянку. Полагаю, чтобы решить вопрос, мешающий людям жить, нужно просто захотеть это сделать».

Кстати

Административную ответственность за парковку во дворах в ближайшее время предполагают ввести, но только для газонов и тротуаров. Разрабатываемые поправки в КоАП предполагают штрафовать за это на сумму от 1000 до 3000 рублей.
 

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах