Примерное время чтения: 4 минуты
284

Налетай – подорожает. Цена на авто в Тверской области может вырасти до 30%

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. АиФ в Твери 26/03/2024

В тверских автосалонах уже месяц – повышенный спрос. Всё из-за того, что с 1 апреля новые автомобили могут подорожать до 30%. В первую очередь рост цен должен коснуться машин, ввозимых в Россию по параллельному импорту. Однако есть одно «но»: эксперты прогнозируют повышение стоимости на всём авторынке.

Прикрыли лавочку

Параллельный импорт – это ввоз зарубежных товаров без разрешения правообладателя. Для авторынка он оказался вполне рабочей схемой, по которой можно сэкономить около миллиона рублей, растаможив иномарку не в России, а у соседей, например в Киргизии или Казахстане (пошлины для автомобилей там ниже). Однако теперь и за эти машины надо будет платить все положенные акцизы и налоги. В связи с такой новостью в тверских автосалонах наблюдается значительный наплыв клиентов.

«На авторынке цепная реакция возникает быстро. Если дорожают новые машины, то поднимаются в цене и подержанные, и наоборот. Впрочем, спрос связан не только с параллельным импортом, но и с тем, что на складах сейчас есть модели 2023 года выпуска, а скоро завезут машины 2024 года, и на них уже будут новые цены, – объясняет менеджер одного из тверских автосалонов Роман Иванов. – В марте у каждого менеджера в нашем салоне продажи выросли примерно в два раза. При этом 80% покупателей берут машины в кредит. Первоначальный взнос выбирают минимальный, а срок – максимальный, до семи лет. Ежемесячный платёж в среднем составляет порядка 30 тыс. рублей».

На сколько именно подорожают автомобили, никто точно не знает. Но экономисты советуют не поддаваться всеобщему ажиотажу. «Если человек нуждается в машине и у него есть деньги, конечно, лучше купить по тем ценам, что есть сейчас. Но сгоряча влезать в кредиты однозначно не стоит, – считает директор института экономики и развития Тверского госуниверситета Давид Мамагулашвили. – В конце концов, подорожание до 30% ждёт только «серый» импорт. Остальной сектор, вероятно, поднимется в цене не так заметно. Боюсь, что ситуация нагнетается, чтобы вы купили машину именно сейчас. При этом надо понимать, что в условиях неустойчивого курса рубля и усложнения логистики это не последнее подорожание. Ведь мы сами так и не научились производить конкурентоспособные авто».

Пересели на «китайцев»

За последние два года автомобильный рынок и так изрядно перетряхнуло. Если раньше в автоцентрах Твери доминировали европейские, японские и корейские марки, то теперь практически каждый автосалон стал дилером какого-либо китайского бренда. Так, в автосалоне на площади Гагарина вместо вывески «Lexus» теперь название китайского «Exeed». Там, где продавали Toyota, сегодня предлагают Jetour из Поднебесной. А в Боровлёво, куда раньше ехали за Audi, теперь отправляются за Haval.

И даже это удовольствие, надо сказать, совсем не дешёвое. Новые авто среднего класса стоят в пределах 3–3,5 млн рублей, премиум – в два раза больше. При этом в самом Китае такие же машины раза в три дешевле. Хотя чего удивляться, когда у нас в ценник входят таможенный сбор (48% от стоимости автомобиля), утилизационный сбор, затраты на доставку плюс маржа автосалона. И несмотря на то что к «китайцам» остаётся настороженное отношение, из зарубежных авто именно они доминируют на рынке.

При этом ситуация последних лет привела к росту цен не только на сами машины, но и на их обслуживание. «Сразу после введения новых санкций (два года назад – прим.авт.) цены на запчасти подскочили на 100–150%, но постепенно откатились назад. Сейчас запчасти дороже примерно на 20% по сравнению с ценами до февраля 2022 года. С поставками тоже всё решаемо. Да, с оригиналами посложнее, но есть много аналогов. Правда, и контрафакта много, поэтому надо тщательно выбирать, – говорит руководитель автомобильного сообщества «Подслушано у водителей. Тверь», владелец автосервиса Денис Мигачёв. – Что касается грядущего подорожания машин, поддаваться панике лично я не собираюсь и по таким космическим ценам, как сейчас, покупать ничего не буду. Брать машину по стоимости квартиры считаю полным бредом».

Кстати

Что касается подержанных машин, в одном из тверских центров трейд-ин отметили, что в Твери особенно востребованы модели бюджетом до 1,5 млн рублей, у которых были один–два хозяина и которые не старше 2015 года выпуска. Наиболее популярны Kia Rio и Hyundai Solaris .

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах