Проект по развитию Центрального транспортного узла является частью нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Об этом сообщили в пресс-службе московского Дептранса.
Основой для этого проекта стали ключевые принципы функционирования Московских центральных диаметров (МЦД). Внедрение тактового расписания позволит сократить время ожидания поездов до шести раз, а также обеспечит привычные пассажирские услуги, такие как навигация, удобные пересадки и единая система билетов, наряду с современными и комфортными поездами.
Центральный транспортный узел будет представлять собой единый контур с предсказуемым пригородным железнодорожным сообщением, охватывающим более 30 миллионов жителей 11 регионов, включая Тверскую область, такие как Тверь, Ржев и Калязин. Ожидается, что благодаря этому проекту транспортная доступность между городами увеличится в три раза, что создаст стимулы для дальнейшего социального и экономического развития, а также будет способствовать росту жилой и деловой инфраструктуры в ближайших районах.
Как отметил заместитель мэра и руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, на данный момент существует железнодорожное сообщение с Калугой, Иваново, Тулой и Тверью, однако оно ограничено разовыми поездами и устаревшей инфраструктурой.
После реализации программы Центрального транспортного узла жители 37 крупных городов страны смогут быстро и удобно добираться до столицы, а москвичи получат возможность комфортно путешествовать в регионы. Проект осуществляется по поручению мэра Москвы Сергея Собянина.