Эксперты, опрошенные изданием «Autonews.ru», рассказали будет ли продолжаться рост цен на авто в 2022 году.
В 2021 году рост цен на автомобили был обусловлен дефицитом новых машин у дилеров. В первую очередь это случилось из-за кризиса полупроводников, который коснулся всего мира. А дилеры решили воспользоваться ситуацией и отказались продавать автомобили с дополнительным оборудованием с гигантскими наценками. На этом фоне производители сами начали повышать цены. Например, стоимость автомобилей Lada индексировалась с начала 2021 года семь раз.
Глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал изданию «РИА Новости», что цены на отечественные автомобили в 2021 увеличились на 5-8%, а иномарки взлетели в цене на целых 20%. Однако эксперты «Автостат» называют цифру в 24-25%. Причём у дилеров с учётом дополнительного оборудования цены подскочили более, чем на 35%. Они отметили, что такого стремительного роста не было с кризисного 2014 года.
В 2022 году рост цен должен замедлится, предполагают в Минпромторге. Глава министерства Денис Мантуров сказал, что ожидает дефицит машин в стране как минимум в первой половине года. Причина называется всё та же - дефицит чипов.
Такого же мнения руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Опираясь на прогнозы основных производителей он считает, что дефицит сохранится минимум до середины 2022 года. Также считает и ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
Однако аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов изданию «Autonews.ru» высказал более оптимистичное мнение: «Мы можем ориентироваться на то, что к концу первого квартала следующего года ситуация начнет выправляться. Думаю, что это не будет одномоментно для всех. В среднем, картина начнет улучшаться к концу марта.»
Цены на премиальные автомобили снижаться не будут даже после преодоления кризиса с микрочипами. «Например, концерны Daimler и BMW хотят после нормализации ситуации искусственно ограничить объемы производства, чтобы таким способом сохранить высокую стоимость автомобилей, которая установилась во время пандемии. В самих компаниях объяснили, что благодаря этому немецкие бренды станут «еще более люксовыми». Например, в BMW считают, что за последние время им удалось «значительно улучшить способности по ценообразованию». В свою очередь в Daimler заявили, что с помощью ценовой политики собираются совершить «переход к более высокому, люксовому сегменту», - пишет издание «Autonews.ru».
Ситуацией с дилерскими наценками уже заинтересовались в правительстве. Минпромторг предложил установить предел в 10% для максимальной наценки официальных автодилеров при продаже новых машин. В ведомстве уверены, что она останется выгодной для продавцов новых машин.