Примерное время чтения: 5 минут
280

Битва за место. В Твери действуют новые штрафы за неправильную парковку

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 21. АиФ в Твери 21/05/2025
Семёнова Виктория / АиФ

Парковки – давняя головная боль жителей Твери. Страдают как водители, так и пешеходы. Первые зачастую не могут найти свободные места и нарываются на штрафы, вторым не пройти из-за оставленного на тротуаре авто. В этом году в регионе даже ввели новые санкции за парковку возле мусорных контейнеров, но это только обострило проблему.

Доходит до драки

Из-за нехватки мест водители ставят машины на тротуарах, придомовых территориях и даже газонах. При этом автомобилисты проявляют изобретательность, объезжая установленные ограждения.

С нарушителями активно борются сами жители. Они анонимно отправляют фотографии в соответствующие органы или выкладывают эти снимки в тематические группы, зная, что сотрудники Госавтоинспекции не только регулярно устраивают рейды по городу, но и вылавливают нерадивых водителей через мониторинг соцсетей. Правда, эти, казалось бы, правильные действия одних борцов за справедливость вызывают неоднозначную реакцию у других. Некоторые считают, что парковочных мест на всех в городе не хватает, поэтому небольшие нарушения допустимы. Но обе стороны согласны, что данную проблему надо решать комплексно и срочно.

«В поисках свободного места можно кружить очень долго и всё равно ничего не найти. Приходится парковаться за несколько улиц от своего дома, но есть страх за оставленную без присмотра машину», – рассказывает житель Твери Иван.

За неправильную парковку могут и эвакуировать.
За неправильную парковку могут и эвакуировать. Фото: Администрация Твери

Во дворах свободного пространства так мало, что автомобилисты пытаются «застолбить» лакомый кусок заранее, устанавливая элементы ограждений кустарного производства – различные тросы, цепочки и т.д. Порой за свободные места идёт настоящая война. Перекрыть выезд, спустить колёса, положить кирпич или разлить помои на капоте – «самосуд» от разозлившихся автомобилистов, кажется, не знает границ. В Кимрах как-то и вовсе конфликт из-за парковочного места перерос в драку. Женщина оставила машину у цветочного магазина, а когда вернулась, обнаружила, что выезд для её автомобиля заблокирован, на лобовом стекле лежит записка с предупреждением, что нечего парковаться на чужих местах. Когда автоледи попыталась решить проблему, её сначала оскорбили, а затем набросились с кулаками. Дело дошло до полиции.

Не найдя место во дворе, водители нередко ставят машины у мусорных баков. Но из-за этого к контейнерам не могут подъехать коммунальщики. Поэтому три месяца назад в регионе ввели штраф за парковку у контейнерных площадок: для физических лиц – 3000 – 5000 рублей; для должностных лиц – от 10 до 20 тысяч рублей; для юрлиц - от 20 до 40 тысяч рублей.

Десять лет назад в центре Твери начали действовать платные парковки. «Проект был реализован с целью разгрузить центральную часть города от хаотично паркующихся машин и повысить пропускную способность улично-дорожной сети», – отметили в администрации Твери

Сотрудники Госавтоинспекции регулярно оформляют штрафы за правила нарушения парковки.
Сотрудники Госавтоинспекции регулярно оформляют штрафы за правила нарушения парковки. Фото: УГИБДД Тверской области

В свою очередь водители отмечают цивилизованность подхода и удобное приложение для оплаты, но признаются, что в часы пик припарковаться всё равно проблематично. Летом – всё занято, зимой и без того дефицитные места нередко «съедают» снежные кучи.

Есть ли решение?

На самом деле проблема с парковками существует во многих регионах России и Европы. Большинство городов проектировали очень давно, когда они не были рассчитаны на такую повальную автомобилизацию, которая есть сегодня.

«В Европе машин даже больше, но дороги пустые, потому что, если хочешь ехать с комфортом, будь добр заплатить за трассу, парковку, бензин. В сложившейся ситуации весь мир пришёл к единственному логичному решению: уменьшению количества автомобилей и стимулированию общественного транспорта. Одно без другого невозможно. Машина занимает 8 кв. м, в большинстве случаев в автомобиле сидит один водитель. Выходит, что на километр дороги условно всего 100 человек. Это нерациональное распределение дорожного полотна, – считает архитектор Никита Маликов. – При этом расширять дороги до бесконечности нельзя, потому что это приведёт к уменьшению зелёных зон и, как следствие, ухудшению условий жизни».

Конечно, семьям с детьми, инвалидам и другим льготным категориям граждан удобнее передвигаться на автомобилях – и для этого должны быть условия. Но архитектор подчеркнул, что в городах важно стимулировать именно общественный транспорт, выделять отдельные полосы для него, чтобы люди могли быстрее добраться, а деньги, которые тратят на ремонт дорог, также тратить на развитие комфортного транспорта.

Кстати

Один час использования парковочного места в Твери стоит 30 рублей. Абонемент на месяц можно купить за 1800 руб., на три месяца – за 4500 руб., на полгода – за 9000 руб., на год – за 18 000 рублей. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах